Находиться мoжeт, этo прoзвучит кaк сoвeт oт «Кaпитaнa Oчeвиднoсть», нo тeм нe мeнee: пeрeд oтпрaвкoй лoдки в «зимнюю спячку», ee нeoбxoдимo oтмыть. В целях этoгo пoтрeбуeтся вoдoпрoвoднaя вoдa и нeмнoжкo кoнцeнтрирoвaннoгo oчиститeля Marine Universal Reiniger K oт Liqui Moly. Этo пoистинe вoлшeбнoe срeдствo удaлит с пoвeрxнoстeй кaтeрa всe тo, чтo пoртит eгo внeшний тип.
Мeтaлличeскиe чaсти «кoрaбля» рeкoмeндуeм oбрaбoтaть сoстaвoм Liqui Moly Marine Multi-Spray, кoтoрый нe тoлькo рaствoрит ужe имeющиeся слeды ржавчины, так и благодаря своим смазочным свойствам предотвратит рождение новых «рыжиков».
Вертикально. И никак не то
Лодочному мотору так же правдиво необходима на время зимовки правильная сохранение, ведь пренебрежение этой процедурой ординарно приводит к долгому и дорогостоящему ремонту в начале следующего сезона.
В случае, если бы лодочный мотор эксплуатировался на мореплавательный воде, его обязательно нужно прополоскать пресной водой (впрочем, ответственные владельцы маломерных судов делают сие в конце дня после каждой моряцкий прогулки).
Помните, что подвесной моторчик — будь он 2- или 4-тактовый — должен храниться исключительно в вертикальном положении, а малограмотный лежа на боку в углу гаража. Исполнение) этих целей желательно приобрести аль изготовить самому специальную стойку, которая облегчает и процедуру консервации мотора, и обеспечивает его правильное теза на время хранения.
Удаляем всегда лишнее
Двигаемся дальше. Снимите с «подвеса» кожух и продуйте движок сжатым воздухом. Если нет в гараже нет полноценного компрессора с продувочным пистолетом, с задачей до основ справится электронасос для подкачки автошин. Следом того, как мы очистили подкапотное промежуток от пыли и песка, необходимо начать удалением остатков старой смазки и других загрязнений с элементов отметка. И в этом нам поможет быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Позднее на узлы и детали, нуждающиеся в смазке, что дел нанести свежий лубрикант.
Закатываем «консервы»
Для того чтоб за время зимнего простоя печенки мотора не покрылись ржавчиной, требуется воспользоваться специальным маслом Marine Storage Fogging Oil. Смог с присадками-усилителями адгезии и мощным антикоррозионным комплексом бог тонко распыляется, проникая в самые удаленные места цилиндро-плунжерный группы. После испарения растворителя изо масла, на обработанных поверхностях остается антикоррозионная масляная оболочка, которая сохраняется фактически на все на свете время консервации.
Для консервации 2-тактного мотора нужно снять на карточку воздушный фильтр и при работающем двигателе обратить струю баллончика на 10—20 секунд в карбюратор. Глушим двигатель, выкручиваем свечу зажигания и распыляем смог в течении 5—10 секунд непосредственно в цилиндр, ручным способом. Ant. автоматический проворачиваем коленвал, чтобы «размазать» консервант точно по всей поверхности ЦПГ. Для консервации 4-тактных карбюраторных «движков» алгорифм действий аналогичный.
А с впрысковыми агрегатами и того элементарнее: в заглушенном состоянии выкручиваем свечи зажигания, форсунки или — или свечи накаливания и распыляем аэрозоль в развитие 5—10 секунд внутрь цилиндра, проворачиваем мотор и устанавливаем все выкрученное на приманка законные места. Использование спрея предохраняет пружина от коррозии и способствует в быстрой расконсервации техники.
Ряд, еще разряд
Необходимо позаботиться и об электрике. И добро бы производители катеров делают разъемы и аппараты для водной техники влагозащищенными, частички воды, тем малограмотный менее, могут попадать и в контакты.
Грубо обесточив лодку (достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора либо — либо щелкнуть выключатель массы в положение «off»), отсоединяем целое «фишки» и обрабатываем их очистителем контактов Kontaktreiniger, избавляющим места соединения жгутов электропроводки ото различных загрязнений и окислов. Дабы вытурить возникновение очагов коррозии, обязательно обработайте контакты спреем в целях электропроводки Liqui Moly Electronic-Spray.
Аэрозольный команда с высоким содержанием синтетического масла образцово вытесняет влагу, а дополнительные компоненты способствуют очистке и защите материалов электроконтактов через окислов, обеспечивают хорошую совместимость с эластомерными и полимерными материалами. Исчерпание Electronic-Spray помогает защитить контакты электрооборудования через коррозии, продлевая срок его эксплуатации и повышая достоверность системы.
Топливо просит добавку
Работа топливной системы лодочного мотора — в свой черед довольно важная часть комплекса процедур числом консервации. Основная проблема в том, что же бензин, оставшийся на несколько месяцев в баке, шлангах и карбюраторе, коль скоро можно так выразиться — выдыхается, в виду что запустить по весне мотор держи «старых дрожжах» будет крайне вряд ли (в особо запущенных случаях приходится отправлять (должность) даже разбором и чисткой карбюратора).
В решении этой проблемы поможет регулятор топлива Marine Fuel Stabilizer. Нынешний «бензоконсервант» применим для 2- и 4-тактных моторных плавсредств и позволяет долгое старинны годы сохранять свойства топлива.
Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок препятствуют осмолению бензина и падению октанового числа. Антикоррозионные присадки создают нате металлических поверхностях топливной системы ограждающий слой, предотвращающий притягивание молекул воды к поверхностям.
Marine Fuel Stabilizer полно(те) прост в применении: стабилизатор заливается стоймя в топливный бак из расчета 500 мл суммы на 100 литров «горючки», позже чего запускаем мотор и даем ему «помолотить» сверху холостом ходу 10 минут. Примесь самостоятельно смешается с топливом и разойдется после всей системе. После этого мотор можно заглушить и спокойно оставить перед нового сезона.
Правильная и качественная сохранение водно-моторной техники позволяет уменьшать возможность какого-либо ремонта в будущем и имеет большое значение поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Приспосабливание качественных материалов и технических жидкостей сокращает пора по вводу любимицы в эксплуатацию в новом сезоне.