Пeрвый спoсoб зaщиты кузoв oт грязи — пoлирoвкa. Сущeствуют спeциaльныe сoстaвы, иx инoгдa нaзывaют «зaщитныe», кoтoрый сильнo умeньшaют нaлипaниe пoстoрoнниx субстaнций нa лaкoкрaсoчнoe пoкрытиe (ЛКП). В xoдe oбрaбoтки кузова с использованием подобной химии, ею заполняются тутти микронеровности, незаметные глазу трещинки, царапинки и сколы. Таким образом, геликоид ЛКП выравнивается и количество мест, ради которые могут «цепляться» частички грязи, хлестко уменьшается. Благодаря этому автомобиль незначительно дольше не пачкается.
Но у подобной защиты наворачивать серьезны минус — ее относительная бренность. Поскольку рано или поздно даже если на отполированном кузове грязь в конце концов конец-таки оседает, машину приходится обмывать. В результате, через 4—5 посещений автомойки ото полировки мало чего остается и интересах возобновления грязеотталкивающих свойств кузова его нельзя не полировать повторно.
Более долговечная трудность для грязи может быть обеспечена иным видом покрытия чтобы ЛКП. Это — так называемое жидкое стеколышко. Оно имеет в своем составе ансамбль соединений натрия и кремния. Фактически, «жидкое стекло» про кузовов авто — «родственник» обычного канцелярского силикатного клея. По образу и последний, «стекло» для ЛКП затвердевает держи воздухе.
Заметим, что отполировать свою машину позволено и самому — при наличии навыка и соответствующего оборудования. А в случае с «жидким стеклом», предпочтительнее обратиться к услугам СТО, специализирующемся нате подобных работах. Дело в том, аюшки? перед нанесением на ЛКП «стекла», фургон нужно самым тщательным образом перемыть, удалив с него абсолютно все, хотя (бы) самые малюсенькие песчинки-соринки.
Потому что состав постепенно, но неотвратимо твердеет для воздухе, ошибки при его нанесении могут многоценно обойтись. Тренироваться самому на своей машине в деле ликвидации затвердевающих потеков и наплывов — в таком случае еще удовольствие. В отличии от полировки кузова, обивание «жидким стеклом» требует, чтобы промеж (себя) обработкой и первой поездкой прошло безлюдный (=малолюдный) менее двух часов — чтобы поезд затвердел. А в идеале, на полную полимеризацию покрытия уходит давно четырех суток, в течении которых сверху машине ездить не рекомендуется.
Вдоль сравнению с полировкой, «жидкое стекло» несравненно долговечнее. Соответственно, оно и грязь «отбивает» длиннее, сохраняя кузову чистоту. Но аж такое, силикатное, покрытие не постоянно: примерно через 15 визитов бери автомойку и оно исчезнет. С учетом того, фигли благодаря «стеклу» на ЛКП, мараться машина будет гораздо меньше, одной такой-сякой(-этакий) обработки вполне может хватить получай целый год.