Дeлo в тoм, чтo с тoчки зрeния физикo-xимичeскoгo сoстaвa, AИ-98 и AИ-100 мoгут нeзнaчитeльнo рaзличaться бaлaнсoм высoкooктaнoвыx кoмпoнeнтoв — дoлeй aлкилaтa может ли быть эфирoв, чтo принципиaльнo нe скaзывaeтся нa пoтрeбитeльскиx свoйствax тoпливa и xoдoвыx качествах автомобиля, а из чего явствует, в чем смысл сохранения на прилавке залпом двух видов данного продукта?
– Наравне с АИ-98, бензин с октановым точно по 100 может использоваться для заправки отечественных и импортных автомобилей, производителями которых рекомендовано горючее не ниже 95-го не то — не то 98-го, — пояснил порталу «Auto» старейшина управления контроля качества и количества нефтепродуктов западня АЗС «Газпромнефть» Виктор Чуяков. — По образу правило, это турбированные двигатели малого объема класса «Евро-5» река «Евро-6». В таком случае повышенное октановое пять — то есть степень стойкости к детонации — обеспечит польза мощности двигателя и лучшую защиту через разрушительного взрывного горения топливовоздушной смеси в цилиндрах аж при повышенных нагрузках, экстремальной езде либо во время летней жары. Само в области себе топливо АИ-100 никаких дополнительных нагрузок нате двигатель и режим его работы безвыгодный оказывает, при этом снижается численность вредных выбросов…
– В ходе мониторинга АЗС в рамках совместного с ОНФ проекта, автор обратили внимание на то, будто большое количество заправок отказались с продажи 98-го и перешли бери продажу бензина с октановым числом 100, нежели вызвали недоумение автомобилистов, у которых получай лючке бензобака указано, что править автомобиль надо именно бензином АИ-98, — комментирует ситуацию вдоль просьбе портала «Auto» технический аналист проекта АНО «Мониторинг АЗС» и вождь рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петюха Шкуматов. — Действительно, некоторые водители побаиваются тушить бензин АИ-100, стараясь отыскать заправку, где продают 98-й. И тогда вопрос не цены, ведь средняя курс литра 98-го в 2021 году как только на 50 копеек ниже, нежели цена литра 100-го. Подобное аллопрининг покупателей топлива является следствием опасения, как другое октановое число может насолить двигателю, хотя в действительности это отнюдь не так…
Так что если ваш брат привыкли заправлять автомобиль бензином АИ-98, так переход на «сотое» топливо, без всякого сомнения, не повлечет никаких последствий интересах двигателя, кроме плюсов в виде повышения экологичности и эффективности его работы. Эксперты рекомендуют безграмотный беспокоиться.
Но, с другой стороны, финансы рубль бережет. И там, где 50 коп. получи и распишись замене более дешевого 98-го бензина получай более дорогой «сотый» у кого-ведь в кармане убыло, у кого-то — топливных кампаний — прибыло. Такая гляди борьба за экологию, не бюджетная интересах кошелька водителей выходит. Ну никак не Грета же Тунберг за удивительно-тренд в конце концов оплачивать должна…