Глaвнaя прoблeмa вaриaтoрныx КП в xoлoднoe врeмя гoдa связaнa с рaбoчeй жидкoстью, примeняeмoй в ниx. Нa мoрoзe oнa густeeт. Дa, в бoльшинствe сoврeмeнныx aгрeгaтoв этoгo типa, узeл впoлнe пристoйнo спрaвляeтся с по поводу небольшим понижением температуры. Но от случая к случаю показания термометра падают ниже отметки в −10ºС, возникают, к примеру сказать так, некоторые нюансы.
Следует харить в виду, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариатора оптимальные температуры начинаются через +60ºС и выше. При паче низких «градусах» не обеспечивается необходимый уровень силы трения между ремнем и конусами «коробки». Вдоль этой причине, когда при холодном вариаторе шофёр интенсивно жмет на газ и возникает нужда передачи большого момента, ремень начинает пробираться по конусам, провоцируя задиры возьми них. Параллельно резко ускоряется истирание боковых поверхностей самого ремня.
За исключением того, загустевшая от холода влага провоцирует нагнетание избыточного давления в гидросистеме. Близ этом резко повышается нагрузка получи и распишись клапаны гидроблока КП и всевозможные резиновые уплотнения. В общем, объединение всему выходит, что если приставки не- хочешь попасть на внезапный и дорогостоящий починка вариатора, его следует греть под тем, как двигаться на машине в привычном стиле по части лютому морозу.
Просто так, не присаживаясь на месте, «коробку» такого подобно не особо то и прогреешь — перестань мешать система охлаждения рабочей жидкости. Потому-то у есть два пути, чтобы конец-таки пользоваться автомобилем в сильные холода и отнюдь не «запороть» вариатор: придется греть его либо бери месте стоянки, либо в движении. В последнем случае, немного прогрев мотор, следует медленно и уныло тронуться и на малом газу спокойненько взбеситься в путь.
Никаких резких стартов со светофора, никаких подъемов в горку, никаких буксований в глубоком снегу — директивно противопоказано! Все это можно пора и совесть знать исполнять не раньше чем сверх 5—10 км. пробега — в зависимости от того, до какой (степени холодно на улице.
Второй в желательном направлении прогрева — на месте. Он похож возьми метод, применяемый для прогрева АКП классической гидротрансформаторной конструкции. Около работающем моторе нажимаем на копотливый (или упираем колеса в достаточно шапка валится бордюр) и переводим селектор управления КП в обстановка «драйв» или «реверс». И в таком состоянии находимся безвыгодный менее 10 минут. И можно принимать за что, что вариатор более-менее нехолодный.
Заметим, что в столь сильные холода, делать что честно, вариатор лучше вообще мало-: неграмотный эксплуатировать. Просто потому, что симпатия при такой погоде может во всех отношениях никогда не прогреться до приемлемой температуры.