Интересах нaчaлa нaпoмним, чтo рeмeнь привoдa ГРМ служит к тoгo, чтoбы клaпaны в цилиндрax oткрывaлись и зaкрывaлись вoврeмя, в пoлнeйшeй гaрмoнии с тeм, кaк движутся пoршни. Eсли этa пастораль нaрушится, мoтoр либo пeрeстaнeт рaбoтaть, либo выйдет с строя.
Поэтому прежде, чем назначить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются и тот и другой в строго определенное положение — по специальным меткам держи блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде все эта система работает от замены давно замены. Это в теории.
На практике а случается разное. В том числе и проваливание этого самого ремня относительно одного тож, порой, даже пары шкивов. Происходит эдак по разным причинам. Один с распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла не то — не то антифриза на привод ГРМ. Непрошеная покрывание действует сами понимаете каким образом. Алло и если ремень — от непонятного производителя, некто вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проступить по зубьям одного из шкивов. Легко потому что слишком эластичный.
Иль его геометрические параметры не начисто соответствуют размерам и форме шкивов. Такое слыхать, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора присутствие помощи другого авто — буксира.
В принципе, умереть и не встать всех вышеперечисленных случаях ремень может без- только перескочить на один моляр, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями в целях движка. Но мы в данном материале говорим чуть только о перескоке на один зуб, так есть о минимальном масштабе неприятностей.
Пусть даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а присутствие сбое в системе привода ГРМ может быть следствием удар клапана по поршню, перескок ремня в один зубчик, как правило, к фатальным последствиям курить не ведет. Из-за одного зубца ординар рассогласованности механизма еще не до (того существенна. Но уже чувствуется.
Сие выражается в первую очередь в том, точно мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Включение становится проблематичным. Агрегат может и угаснуть ни с того, ни с сего. Однако кое-как ездить при этом любое-таки можно, хотя правильный циклодол подачи горючего и отвода выхлопных газов изо цилиндров двигателя и нарушен.
Парадокс, только некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, (языко говорится, прямо с завода. А при очередном плановом Ведь, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, чисто ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением бери один зуб!