Угоду кому) нaчaлa нeльзя нe упoмянуть, чтo eсли зa 10 000 км прoбeгa «ушлo» oкoлo 1 литрa мaслa, тo нa тaкoe нe стoит oбрaщaть внимaния. Сoвeршeннo нoрмaльный пoкaзaтeль. Близ смaзывaнии чaстeй цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неминуемо попадает в камеру сгорания, где, в конечном счете и происходит его так называемый помрачение.
А вот если расход составляет пре 1-го литра — это уже основание серьезно задуматься о происходящем под капотом. С-за чего же может нечаянно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная зацеп кроется в физике. На холоде всегда предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора. Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие извергаться масла при серьезном «минусе» следовать окном.
Но со временем уплотнения, удерживающие смазку в недрах корпуса двигателя, стареют, теряют растяжимость и перестают справляться со своими обязанностями. В результате по времени каждой, даже не очень длительной стоянки, около холодным двигателем образуется лужица масла. А автовладелец путем некоторое время с удивлением будет стремлять на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали.
Однако даже если луж под машиной безграмотный наблюдается, холод все равно может сковаться причиной повышенного расхода смазки. В этом случае говор идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются получай любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а быть полностью холодном «движке» — и подавно. Вдоль этой причине, пока мотор малограмотный нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца безграмотный мешают маслу в изрядных количествах въе в камеру сгорания — вот вам и сугубый угар!
Бывает, что автовладельцы самочки зимой организуют своей машине коммерческий расход моторной смазки. Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют олифа в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить пуск после морозной ночи. Например, чем 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 тож 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими близ более низких температурах. Но около этом сальники и уплотнения в моторе могут составлять не рассчитаны на работу с такого склада смазкой, не в состоянии удержать в такой степени текучую субстанцию. Опять-таки, подле прогретом двигателе этот эффект случается не столь ощутим, а при охлаждении аппаратура дорогая морозостойкая «синтетика» начнет истасканно вытекать на землю, создавая замечательный повышенный расход моторного масла.