Интересах нaчaлa oпрeдeлимся, чтo тaкoe — ESP. A тo в пoнимaнии нeкoтoрыx aвтoвлaдeльцeв ee функции прaктичeски нe oтличaются oт oбязaннoстeй ABS — aнтиблoкирoвoчнoй систeмы, кoтoрaя срaбaтывaeт исключитeльнo быть тoрмoжeнии, прeдупрeждaя нeкoнтрoлируeмoe скoльжeниe aвтoмoбиля нa скользкой поверхности.
У ESP другая выражение. Ее задача — удержать машину держи заданном курсе при движении. Большей частью, за счет борьбы с проскальзыванием колес сравнительно дороги. Для этого она применяет не хуже кого подтормаживание избыточно раскрутившегося колеса с через тормозных механизмов, так и уменьшением тяги двигателя. Действительно, именно последний прием чаще только ощущает водитель при срабатывании ESP. Твоя милость жмешь на педаль газа, а на (место уверенного рева мотора и набора оборотов коленвала получаешь невразумительное «бормотание» без малого на холостых и — никакого разгона-ускорения.
Сие ESP «задушила» двигатель, обнаружив пробуксовку ведущих колес. Чисто из-за этой-то замашки электроники многие автомобилисты и отключают ее особенно зимой. Многие так делают в случае, подчас машина не может сдвинуться с места, оказавшись в сугробе иль перед обледенелым уклоном. Преодолеть такое закавыка можно лишь дав колесам потенциальность пробуксовывать, цепляясь за скользкую параболоид. Но кое-кто нажимает кнопку «ESP OFF» и порой проблем подобного рода нет и отнюдь не предвидится — просто для езды по мнению хоть и заснеженной, но вполне ровной дороге.
Сии граждане понимают (или думают, что-нибудь понимают), как и почему ведет себя таким (образом и или иначе машина на скользкой дороге. И уверены в фолиант, что могут ее в любых условиях сообразно контролировать лучше электроники. Последняя, согласно их мнению, не позволяет проверять движением автомобиля не только рулем, да и тягой двигателя. И действительно, возможности ESP за версту не безграничны.
Практически любому водителю, хоть при ее функционировании, вполне по части силам устроить аварию совершенно, в качестве кого говорится, «на пустом месте». Когда-когда достаточно пары по-настоящему нервных движений рулем, ради ESP стала так же бессильна решить участь на стремительное развитие аварийной ситуации, — впрямь так же как и водитель.
Наторелый же драйвер, «играя» педалью газа, всесторонне может, например, «вытащить» автомобиль, неконтролируемо заскользивший в вираже к внешнему отбойнику. Другими словами просто сумеет пройти поворот в управляемом скольжении, неравно не успел перед этим ниспроверчь скорость до уровня, приемлемого к нормального вкатывания. Да и разогнаться с места возле отключенной ESP, как правило, получается быстрее — возле должном навыке, разумеется.
В общем, размыкание этого электронного ассистента зимой в некоторых ситуациях — кардинально обоснованная мера. Но только к того, кто начинал свою водительскую карьеру что бы с нескольких лет круглогодичного вождения жигулевской «классики» или — или «девятки». Или окончил курсы экстремального вождения.