Нaйти в Рoссии «Ниву» тож «УAЗ», нa кoтoрыx нe стучит крeстoвинa кaрдaнa, мoжнo либo oкoлo aвтoсeрвисa, либo в aвтoсaлoнe, впрoчeм, тoжe нe всeгдa. Дeтaль этa снится в кoшмaрax, стрaстнo oбсуждaeтся нa фoрумax и скупaeтся в мaгaзинax. Нo точного и детального сценария, позволяющего выбросить из головы об узле хотя бы бери несколько лет, не существует. Работа исполнения, сырой металл и кустарные методы установки заставляют владельцев отечественных внедорожников постоянно заглядывать в «автозапчасти», где опытные продавцы точно по глазам уже видят: пришли из-за крестовиной кардана.
Но главная побуждение выхода узла из строя и высокой степени износа «железа» вечно одна и та же: недостаток смазки. Отечественные изготовители, пользуясь ГОСТами и ТУ пятидесятилетний давности, забивают в крестовину старый-чувствительный литол, который вымывается первым весенним обильно или одной большой лужей. Оставшись лишенный чего смазки, деталь мгновенно начинает кассировать саму себя, попутно разнося конец вокруг и оглашая окрестности чудовищными звуками. Ездить получай таком автомобиле не только тлетворно для здоровья, но и небезопасно в целях жизни. Ведь привод может в кто хочешь момент сказать «до свидания».
Стержневой шаг навстречу долгому и плодотворному сотрудничеству — парадигматика самой детали. Металл-сырец в упаковке изо полиэтилена всячески намекает автовладельцу, точно дольше пятисот километров он дружбу промолчать не намерен. Выбирайте качественные запчасти, тем побольше что на российские машины поуже очень давно можно купить в качестве кого добротную, так и усиленную крестовину. Форумы в вспоможение — там подскажут не только заглавие, но и точный адрес магазина, а тоже пароль для продавца.
Пункт колонцифра два — это смазка. В таком сложном и разностороннем вопросе, точно крестовина кардана, много смазки никак не бывает. Перво-наперво, нужно под корень заменить заводскую «химию» на новую, густую и влагостойкую. Кушать специализированные снадобья, есть универсальные — держи любой вкус, цвет и кошелек. Же одной замены недостаточно — смазывать устройство надо постоянно, не реже одного раза в время или на каждом ТО. Нет слов время дилерского обслуживания, слой смазки, порученный на крестовину японского внедорожника, превышает пара пальца в толщину, а опытный механик порекомендует а ещё и заехать после зимы, чтобы приплюсовать смазки. Тут правило «много невыгодный мало» играет в полном объеме.
Незаинтересованный пункт — эксплуатация. Карданное соединения, вопреки на свой возраст и признанную исправность, чувствительно к резким движениям. Молодецкую отчаянность и чечетку на педалях лучше отказать за бортом, иначе придется постоянно менять даже усиленную крестовину.
Добавляйте голубое топливо плавно и бережно, машина, хоть по-под и поперек железная, почувствует отношение хозяина и прослужит длиннее. А после очередной вылазки в «грязи целебные» мало-: неграмотный забудьте самостоятельно промыть днище и умножить смазки на соединения. Это как ни говорите намного проще, дешевле и быстрее, нежели в грязи снимать кардан и менять разбитую крестовину!