Oстaвляя aвтoмoбиль с вывeрнутыми кoлeсaми нa oбщeствeннoй стoянкe, ваша милость, в пeрвую oчeрeдь, прoявляeтe нeувaжeниe к другим aвтoмoбилистaм (eсли рeчь, кoнeчнo, нe идeт o пaркoвкe нa дoрoгe с уклoнoм). Пoрoй стoль, кaзaлoсь бы, нeсущeствeннaя нeбрeжнoсть прeпятствуeт прoeзду иных машин в узких дворах неужто блокирует неширокое парковочное место, в которое впору было бы втиснуться небольшому автомобиль, если бы не «дурацкие железка соседа».
Впрочем, это вопрос невыгодный только культуры вождения или — в нашем случае — парковки. Обстановка любопытна и с технической точки зрения. Бытует заключение, что длительная стоянка с вывернутыми колесами опасна исполнение) деталей и узлов системы рулевого управления. Да так ли это на самом деле?
Возвращаясь к спору среди приверженцами лагерей «парковаться с вывернутыми колесами тревожно для рулевой системы» и «да недостает, глупости это все», стоит сказать, что правы — или неправы — и тетька, и другие. По этому вопросу невыгодный существует единых технических рекомендаций. Тутти зависит от типа усилителя, применяемого бери конкретной машине, но интересно ажно другое.
Как порталу «Auto» объяснил Гуся Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр», в автомобилях с гидроусилителем при длительной парковке с колесами, находящимися в крайнем положении, источник системы действительно сокращается, а вместе с ним… сокращается и средство шарниров равных угловых скоростей колес (на иной манер говоря — ШРУСов).
В первом случае увеличенную нагрузку получают камерон усилителя и другие компоненты, что приводит к их ускоренному износу. В счёт того, есть риск, что повредятся масляные патрубки — потрескаются с-за излишнего натяжения или и ни в коей мере лопнут. Что же до ШРУСов, так вследствие длительной парковки с вывернутыми колесами растягиваются и теряют легкость резинки, что, в свою очередь, опасно более серьезными проблемами с подвеской.
— Примечательно, фигли для автомобилей с электрическим усилителем руля биржа с вывернутыми колесами не запрещена, неведомо зачем как агрегат работает не по (по грибы) счет насоса, как в гидроусилителе, а труд создается благодаря работе электромотора, — отмечает отечественный собеседник.
С насосом понятно, а что с шарнирами равных угловых скоростей? Весь логично, что на целостность ШРУСов класс рулевого усилителя не влияет, и итак ли это, что они в любом случае находятся «под ударом»? Увы и ах, так и есть. А потому перед выключением зажигания имеет резон проверить, в каком положении находятся автомобиль, и в случае необходимости его скорректировать. Тем сильнее, что времени это простое мероприятие много не занимает.
…Напоследок развеем единаче один популярный миф, связанный с вывернутыми колесами. Отдельный водители всерьез полагают, что сие защищает машину от эвакуаторов. Плотина, сейчас схитрю, припарковавшись в нарушение ПДД, и стражи ориентировочно мою ласточку не заберут. Погрузить четырехколесный) друг на простой эвакуатор с «кривыми» колесами всерьёз очень проблематично. Что же раньше кранов-манипуляторов, коими и являются коварные «зеленые крокодилы», так их это не останавливает.