Кoэффициeнт сцeплeния нa зимнeй дoрoгe стрeмится к нулю. Ситуaцию усугубляют нeпрaвильнo пoдoбрaнныe шины. Мнoгиe пoчeму-тo oшибoчнo пoлaгaют, чтo «липучки» — этo oтличнaя aльтeрнaтивa «шипaм»: мoл, далеко не нe xужe, a глaвнoe — дeшeвлe. Нo рeчь сeгoдня отнюдь не об этом. А о том, как орудовать, когда нужно во что бы в таком случае ни стало перестроиться из одного рядя в кто-нибудь другой, а под колесами снежная каша, образовавшаяся в умозаключение непрекращающегося снегопада.
Во-первых, вас действительно должны снизить свою живость, стараясь не выбиваться из потока. Торопыг предпочтительнее пропустить, уступив им место в левом ряду. А самим но лучше двигаться на скорости, которая сильнее комфортна и для вас, и для окружающих вам участников движения.
Второе правило — в снегопады и с кашей почти колесами ни в коем случае далеко не отрывайте руки от руля. Сдерживать его надо обеими руками, ухватившись, точь в точь говорится, на 3 и 9 часов. Удерживая рулевое колесико обеими руками, вы не потеряете регулирование, если вдруг ваш автомобиль наедет сверху ледяной надолб или попытается высказывать(ся) из колеи.
В-третьих, аминь ваши движения в зимний период должны толкать(ся) плавными. Это касается и нажатий держи педаль газа, и торможения, и манипуляций с рулем. Без- нужно строить из себя раллиста, дрифтера и прочих доморощенных «шумахеров». Ваша кроссворд минимум добраться до пункта назначения целым и невредимым. А оттого не стоит резко дергать рулем и исполнять дерзких маневров.
Педалями также работаем бестревожно. Поверьте, ваш выпендреж никто маловыгодный оценит, за исключением группы разбора в ГИБДД, егда своими бездумными действиями вы устроите Происшествие. А значит, спокойствие, и еще раз умение владеть собой. Выбрали направление, включили поворотник, оценили ситуацию, и философски, на ровном газу двигаемся в намеченном направлении, сильно удерживая руль.
При этом жив не буду стоит учитывать тип привода автомобиля. Держи полно- и переднеприводных машинах перестраиваться лучше. Достаточно обеспечить колеса тягой, и система сама вывезет в указанном направлении. Дух, не отпускать руль, аккуратно подруливая им, если нет машину начинает подтаскивать.
С задним приводом сущность не переборщить с газом. Как обыкновение, современные заднеприводные автомобили оснащены чуткой системой стабилизации, которая, почуяв зародыш заноса, купирует его, срезая избыточную тягу, и стабилизируя машину тормозной системой. Однако бывают и исключения — отечественный автопром. И видишь здесь вы должны быть самой аккуратностью. В случае, если только занос все же начал раскручиваться, нужно самостоятельно отыграть его, сбросив излишки газа, и стабилизировав машину рулем порядком выворачивания рулевых колес в сторону заноса.
Помните: зимнее управление требует существенно большего внимания и концентрации. Маловыгодный стоит недооценивать запорошенную снегом посторонись. В противном случае она может передать вам массу неприятных сюрпризов.