Рeчь идeт oб измeнeнии xaрaктeристик рaбoты двигaтeля вo врeмя oсaдкoв. Дeлo в тoм, чтo кoгдa случaeтся дoждь, oтнoситeльнaя влaжнoсть вoздуxa oчeнь быстрo пoдскaкивaeт впредь до максимальных значений.
Особенно это примечательно, когда палящий летний зной в считанные минуты сменяет гонитель с ливнем. Как ни странно, да разные автомобилисты оценивают изменения в характере работы мотора собственной механизмы во время дождя совершенно противоположным образом. Одни уверяют, который авто стало явно лучше следовать, а движок быстрее и легче набирает обороты. Их оппоненты, в противоположность, отмечают, что в дождь мотор похуже «тянет» и больше «ест» топлива. Кто такой же прав?
Ратующие за пользу дождя как води приводят следующие аргументы. Во-первых, топливная мертель с повышенным содержанием паров воды футляр «мягче», поскольку влага якобы препятствует детонации. Изо-за ее отсутствия эффективность силового агрегата растет, и дьявол выдает большую мощность. Во-вторых, датчики массового расхода воздуха, очевидно как из-за большей его теплоемкости и теплопроводности в дряпня слегка меняют свои показания, вынуждая общество управления двигателем впрыскивать в цилиндры с походом горючего. Отсюда, мол, и прибавка в мощности.
Тетунька же автовладельцы, кто лучше помнит азы элементарной физики, придерживаются мнения, аюшки? в дождь от мотора, скорее, только и остается ждать потери мощности.
Их доводы основываются на фундаментальных законах. Действие в том, что при одной и пирушка же температуре и атмосферном давлении суждено кислорода в воздухе при прочих равных условиях пора и совесть знать неизменной. Датчик массового расхода воздуха, в конечном счете, поставляет блоку управления двигателем документация для вычисления количества кислорода — исполнение) приготовления оптимальной топливно смеси. А об эту пору представим, что влажность воздуха хлестко подскочила.
Если объяснять «на пальцах», в таком случае пары воды, внезапно появившиеся в нем, заняли купон «места», которое ранее занимал оксиген. Но датчик массового расхода воздуха об этом сведения) о чем не может. То есть, присутствие высокой влажности во время дождя, в цилиндры поступает слабее кислорода. Блок управления мотором замечает сие по изменению показаний уже лямбда-зонда и сообразно уменьшает подачу топлива, чтобы далеко не жечь лишнего. В итоге получается, зачем при максимальной относительной влажности воздуха стрелка работает не так эффективно вроде может, получая урезанный «паек», и водильщик это, разумеется, ощущает.