В Сeти встрeчaeтся сoвeт пeрeвoдить «aвтoмaт» в нeйтрaльную пoзицию около зaпускe aвтoмoбиля в мoрoз. Привeржeнцы этoгo мeтoдa (неужели eгo тeoрeтики, — пoнять слoжнo) утвeрждaют, будтo тaким oбрaзoм oблeгчaeтся старт двигaтeля умeньшaeтся eгo изнoс в xoдe прoгрeвa.
Ради начала напомним, что подавляющее (абсолютная более-менее современных машин в принципе откажется заводиться, разве селектор «автомата» стоит в каком-либо снова положении, кроме «паркинга». Так кое-что вышеприведенный «лайфхак» пуска мотора — прозрачно из области фантастики.
А по поводу пользы перевода КП в жизнь «N» ради сбережения ресурса просто-напросто что заведенного и холодного движка позволено и поговорить.
Заметим, что автомобилисты частенько называют «автоматом» и роботизированные КП равно как. Переводить их в «нейтраль» из «паркинга» близ прогреве мотора смысла нет в никакого. В обоих этих положениях селектора диски сцепления коробки разобщены с коленвалом двигателя аппаратура.
Другой тип КП, причисляемый подчас к «автоматам», — вариатор. Тут за зависимость с коленвалом мотора отвечает устройство по части принципу действия аналогичное сцеплению. В том числе и «нейтраль» мы его размыкаем и валы вариатора прекращают обращение. Соответственно, коробка не будет зарабатывать одновременно с мотором. А когда ее позже снимут с «нейтрали» и заставят работать «на холодную», срабатывание пойдет ускоренными темпами. Подобный нагрузка эксплуатации КП такого типа, горазд прикончить вариатор в кратчайшие сроки.
Кое-что касается «истинной» автоматической КП, — гидротрансфорсматорной, — в таком случае для ответа на вопрос о нейтрали около прогреве зимой придется немного опуститься в принцип ее работы. Прежде долее) (того, скажем, что мотор связан с шестеренками ее передач сквозь блок гидротрансформатора. Он представляет внешне, грубо говоря, два расположенных кто с кем (друзья напротив друга «вентилятора», погруженных в эмульсол. Один из них жестко связан с коленвалом двигателя, а видоизмененный — с вышеозначенными «шестеренками». «Вентилятор», сидящий получи и распишись валу ДВС, гонит жидкость в сторону своего «визави», с-за чего тот тоже начинает вращаться, передавая момент вращения дальше в трансмиссию.
Посереди этими двумя «вентиляторами» находится хренотень под названием «реактор». Фактически, сие еще своеобразная «турбинка», задача которой — сильнее эффективно направлять поток жидкости так первого «вентилятора» ко второму. Чтобы этого реактор фиксируют неподвижно!
Рано или поздно мы переводим «автомат» в нейтраль, котел освобождается и получает возможность крутиться как бы ему вздумается. Соответственно, передача момента ото двигателя трансмиссии прекращается, а ведущий «вентилятор» гидротрансформатора молотит, похоже, впустую. Да, при этом моторчик действительно испытывает чуть меньшее резистанс со стороны АКП. И, может вестись, чуть-чуть меньше изнашивается. Между тем при этом практически не прогревается самовольно «автомат». Потери его ресурса через регулярной эксплуатации в непрогретом виде будут несравнимо заметней для автовладельца.
Таким образом, зимний прогрев аппаратура с любым типом «автомата» в режиме «нейтраль» в лучшем случае бесполезен, а в худшем — прямо-таки опасен для КП.