«Aвтoмaт» — узeл нeвeрoятнo нaдeжный, кoтoрый подле дoлжнoм пoдxoдe и oбслуживaнии спoсoбeн пeрeжить нe тoлькo мoтoр, нo и кузoв. Oднaкo стaтистикa зaпрoсoв интeрнeт-пoискoвикoв нeумoлимo: всe бoльшe и бoльшe рoссиян ищут мaстeрскиe и мaстeрoв, кoтoрыe спoсoбны вдoxнуть втoрую содержание в АКП. Притом сделать это точно по возможности дешево. Отчего же сверху «коробки» напал мор?
Во-первых, увеличилось само обилие автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией. Хотя (бы) Ульяновский Автозавод услышал в гуле голосов своих покупателей намерение ездить «на двух педалях». Вторая право куда менее позитивная: к «автоматам» в России привыкли и их полюбили, так обслуживать так и не научились. Отчего и возникают беды, которые оборачиваются пяти- и хотя (бы) шестизначными счетами за ремонт.
Первым в списке грехов отечественного автовладельца, обогатившегося машиной с автоматической трансмиссией, становится, своим порядком, желание сэкономить. Нарушается регулярность замены масла и фильтров — да что вы, они там тоже есть, притом в некоторых коробках фильтров два — а и заливается неподходящая трансмиссионная жидкость. Положение «коробка автомат — лей декстрон» малограмотный имеет права на существование: каждая трансмиссия способна перелопатить только ту «жижу», которую ей прописали нате заводе. И никакую другую. Замена прописанной «химии» держи более дешевую приведет к большим проблемам. Не хуже кого, впрочем, и желание «еще поездить, а в таком случае сейчас денег» нет. Нет потенциал вовремя обслужить автомобиль — ставьте «на прикол».
Почти пунктом номер два идет, безусловно, система охлаждения. Нормальная температура работы трансмиссии составляет 80—90 градусов, а у самых современных — 100—110. А в пробках и на бездорожье узел, известно, перегревается. Решить такую проблему обязан смешн радиатор, который обязан стоять по-под капотом. Только вот стоит оный крошечный интеркулер невероятно дорого, почему используют его до тех пор, часа) он не осыплется алюминиевой крошкой в землю. Более того: радиатор нужно систематически мыть, как снаружи, так и снутри. Ни о каких ремонтах речи составлять не может — течь означает замену. Все на свете «хитрости», вроде замены на непривычный аналог или ремонт аргоновой сваркой, приведут к снижению работоспособности узла и регулярному перегреву коробки. А идеже перегрев — там ремонт.
О нем — ремонте — новый пункт. Ведь каждая разборка, сервисная иначе говоря по необходимости, связана с дилеммой о мелочах: обмениваться прокладочки и сальнички или поездить в такой мере, набив побольше герметика там, идеже сечет масло. Автоматическая коробка переключения передач веков)) нагревается, а потом, когда автомобиль прибыл к месту парковки, остывает. Такие температурные «ралли» приводят к быстрому «дубению» резины, которая превращается точь в точь в пластик. Естественно, о герметичности и речи малограмотный идет. Нужно поменять масло и фильтры в коробке — меняйте хана прокладки. Без вариантов.
Чем более всего внимания владелец уделяет своему автомобилю, тем длительнее он прослужит и дороже будет реализовываться. Ant. покупаться. Качественный сервис и крепкие технические умственный багаж водителя — всегда обязательны. Иначе сложной и высокотехнологичной машине XXI века простой не выжить.