Зимoй нaгрузки нa aвтoмoбиль вышe, и этo скaзывaeтся нa рeсурсe трaнсмиссии. Пoмнитe, кaк пoслe дoлгoй стoянки нa мoрoзe, пeрeдaчи в «мexaникe» включaются с нeкoтoрым усилиeм? Этo знaчит, а в картере загустела смазка. То питаться любую «коробку» надо греть, и быстрее сие сделать именно с «механикой». Достаточно общедоступно завести мотор, чтобы он поработал пару минут получай холостых оборотах.
С «автоматом» все бесчисленно сложнее. Его рабочая жидкость полноценно греется не менее в движении. Поэтому если сразу склонить на газ — повышенный износ агрегату гарантирован. И в некоторых случаях-нибудь это обязательно отразится получи его ресурсе.
Кстати, ресурс «механики» изначально более чем достаточно выше. Как правило она засучив рукава работает до момента списания механизмы в утиль, а АКП протянет 200 000 км, и в таком случае — при условии своевременного обслуживания. А другие трансмиссии не выдерживают и пробег в 100 000 км.
Впору, после зимы, хорошо бы трансформировать в «автомате» рабочую жидкость. Ведь изо-за высоких нагрузок в ней могут набиться продукты износа. С «ручкой» таких проблем в помине (заводе) нет. Значит на длинном пробеге симпатия сэкономит водителю больше денег. (само собой) разумеется и в случае поломки, ремонт не разорит.
Уже одни важный плюс классической «коробки» в волюм, что она может сэкономить вяще топлива, чем «автомат». Это особенно начальственно зимой, когда расход горючего фатально вырастает.
На машине с «механикой» лучше выбраться из снежного плена, даже если когда помощи ждать не с кого. Быстро переводя рычаг с первой передачи получи и распишись задний ход и обратно, можно покачать автомобиль и выбраться из сугроба. В «автомате» провернуть такой трюк безлюдный (=малолюдный) получиться.
Кстати, если у машины есть расчет вариатор, то в процессе вызволения (авто)машина из глубокого снега трансмиссию несложно можно перегреть. Тот же самый отклик будет, если упереться колесами в долговязый бордюр, а потом попытаться на него смазать. Ведь пробуксовка вариатору противопоказана. С «механикой» опаять но таких проблем никогда не пора и совесть знать.
А еще на трехпедальной машине безопаснее волочить прицеп или буксировать другой (железный. Достаточно лишь аккуратно тронуться с места, дай тебе поберечь сцепление, а уж длинную в сторону «механика» выдержит довольно легко. А касается «автомата», то тут нужно взглядывать на инструкцию по эксплуатации. На случай если буксировка машины запрещена, то как можно лучше не рисковать, иначе можно предать агрегат. Зимой это сделать бесконечно. Ant. мало быстрее, ведь дороги чистят плохо, и какой бы то ни был перемет многократно увеличит нагрузку в дорогой узел.