Рeдкий aвтoвлaдeлeц приxoдит в вoстoрг, пoлучaя звoнoк с aвтoсeрвисa, в xoдe кoтoрoгo выясняeтся, чтo срoки рeмoнтa зaтягивaются. Причины мoгут взяться рaзныe: зaпчaсти «зaвисли» гдe-тo пo пути нa склaд, eдинствeнный мexaник, спoсoбный рeшить прoблeму, внeзaпнo зaбoлeл, oбoрудoвaниe вышлo изо стрoя. Нo это все не имеет никакого значения — машину в приставленный день не отдают, а новую дату прочить побаиваются.
Наверное, в лучшем положении находятся тетушка, кто сталкивается с подобным в дилерских сервисах. «Официалы» дорожат своей репутацией и солидными бонусами с представительства марки в стране — им лишние конфликты ни к чему. А поелику в подобных заведениях консультанты стараются кончить вопрос оперативно и, разумеется, в досудебном порядке. И подменный чемодан дадут, и хорошую скидочку сделают, и который-нибудь аксессуар подарят.
А как действие развиваются на иных СТО — в независимых либо «гаражных»? Что делать тем, кто такой попал в ловушку их неторопливости?
Коль скоро мастера решать проблему по-хорошему далеко не хотят, первое, что нужно забацать, это взять себя в руки. Безлюдный (=малолюдный) стоит отвечать на хамство консультанта пирушка же монетой — скандалы ни к чему мало-: неграмотный приведут. А вот что действительно поможет, эдак это отсылки к действующим нормативным правовым актам. Предложите путный диалог: загляните вместе с руководителем сервиса в указ «О защите прав потребителей».
С годами — в ст. 28 — сказано, что «если девтерагонист нарушил сроки выполнения работы (оказания сервис)… или во время выполнения работы (оказания служба) стало очевидным, что она неважный (=маловажный) будет выполнена в срок, потребитель вправе» подобрать один из вариантов. Назначить новую дату возможно ли другого исполнителя, настоять на пересчете стоимости в меньшую сторону, отменить договор. Ну и, конечно, потребовать компенсацию.
Буде говорить конкретно о затягивании сроков автосервисом, так вы можете дать — по доброте душевной — мастерам сызнова один шанс, отвезти машину в другую мастерскую (взять уплаченные средства на первой СТО) alias попросить скидку. Но все сие реально лишь в одном случае — эпизодически у вас на руках имеется запрещение-наряд с согласованной изначально датой завершения работ и подписями обоих сторон.
Да, заказ-наряд, как по команде ч.15 Постановления Правительства РФ через 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. с 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) соответственно техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», является своего рода договором. Сего документа достаточно, чтобы привлечь ту али другую сторону — но скорее, всё-таки же исполнителя — к ответственности, если что-что-то пойдет не так.
Потому крайне важно, передавая автомобиль в тимберовка, перепроверять все сведения, фиксируемые консультантом в запрещение-наряде перед тем, как вооружить подпись. Хитрые сервисмены могут «случайно» наворотиться в дате или данных об автомобиле, «забыть» плюхнуть печать или подсунуть какой-либо кто-нибудь другой документ. Одна упущенная деталь, и Юстиция решит спор не в вашу пользу.
Да вернемся к теме восстановления справедливости. Кабы спокойная беседа за чашечкой чая и законом «О защите прав потребителей» с представителем сервиса ни к чему далеко не приведет, сначала выразите свои «пожелания» получи и распишись бумаге — составьте досудебную жалобу получи и распишись имя руководителя организации. И это безграмотный помогает? Заручитесь поддержкой адвоката и подавайте рекламация в суд. Если с заказ-нарядом аминь в порядке, шансы выиграть дело более чем высоки.