В этoй ситуaции сaмoe грустнoe, чтo рoссиян снoвa «рaзвeли» (уже прoститe зa этo грубoвaтoe слoвo). Вeдь сo всex публицист пoслeдниe гoды нам, автомобилистам и перевозчикам, талдычили, что же газомоторное топливо — топливо будущего. А отныне. Ant. потом, когда оно подорожало, из кабинетов посыпались нелепые отговорки в стиле «сами дураки».
Видишь, скажем, Росстат. Это ведомство бойко констатирует, что причина скачка цен — в холодной зиме. Тырли-мырли, пропан-бутаном топили дома, потребность подскочил, а предложения не хватило. В летнее время, естественно, будет попроще и цены поползут книзу. От себя добавим: никогда невыгодный ползли, а тут вдруг начнут? Мирово, предположим, что будет именно что-то около.
Сами поставщики топлива говорят, точно во всем виноват проклятый Западыня, который ринулся скупать дешевое (в целях них) «голубое топливо» из России. А производителям и поставщикам, очевидно, выгоднее «толкать» кубометры обеспеченной европейской публике после евровалюту, чем заботиться об отечественном потребителе.
В придачу этому самому потребителю цинично будто, что газ не подлежит государственному регулированию, потому как не относится к продукции естественных монополий, благодаря чего живите по рыночным правилам. Делать за скольких будто люди сами попросили родное начальство: «Нет, не хотим, чтобы пропан-бутан подлежал государственному регулированию!»
В итоге, изо всего этого получилось следующее: в условном Новосибирске водители вторично переходят на бензин. Литр «девяносто второго» позже нынче стоит 43 рубля, а кубометр сжиженного газа — 31. В таком случае есть разница между двумя видами топлива составляет вокруг 30% — это, как известно, оный самый порог, когда бензин в действительности выгоднее.
По идее, следом должны поползти цены получай доставку грузов. И, может быть, поуже поползли — об этом мы узнаем в финале цепочки, идеже увидим свежие ценники на полках продуктовых (и маловыгодный только) магазинов.