Срaзу oгoвoримся, чтo в этoм мaтeриaлe рeчь пoйдeт нe o «кoлxoзныx» свeтoдиoдныx лaмпax, кoтoрыe нeкoтoрыe aвтoвлaдeльцы встaвляют в фaры гoлoвнoгo свeтa вмeстo штaтныx «гaлoгeнoк». Тaк пoступaть дeйствующee российское законы не велит. Поэтому мы поговорим о «светодиодных модернизациях» различных второстепенных электросистем атомобиля. Так — освещение салона, подсветка багажника, габаритные огни и тому подобные скарб.
Типичная ситуация: человек меняет в них штатные «галогенки» держи «светодиоды», но уже через 2—4 месяца новенькая лампочка начинает испускать свет, а потом и вовсе может «умереть». Вследствие того так происходит? Автомобильные светодиоды рассчитаны держи работу при номинальном напряжении безлюдный (=малолюдный) более 12 Вольт. Если оно ранее, диод перегревается, работает на срабатывание и быстро выходит из строя.
В электросетях большинства реальных автомобилей напряженность колеблется в пределах 13—14,5 Дорожка. Чтобы оно не убивало светодиод в лампе, в качестве своего рода стабилизатора напряжения в ней естественным путем используют дополнительное электрическое сопротивление — варистор. Чтобы ограничить мощность, подаваемую получи сам светодиод (или цепочку диодов, т. е. в некоторых автолампах).
Цены в магазинах возьми светодиодные лампы с одинаковыми цоколями при случае разнятся в десятки раз. От безродного «китая» по (по грибы) 100 рублей до продукции известных европейских брендов вдоль 500–1000 целковых. За такие аржаны можно надеяться на защиту с скорого перегорания.
Однако если тост идет о покупке, например, сразу нескольких лампочек в гостиная, суммарные затраты «на свет» отпугивают с крутых брендов подавляющее большинство автовладельцев. И тетка выбирают тот самый «китай», либо, в надежде получи удовлетворительное для себя соотношение цены и качества, почему-то поприличнее — рублей за 200—300. Так и тут степень резисторной защиты светодиодов, сиречь правило, не гарантирована.
Ведь нежели более мощное сопротивление производитель автолампы применит, тем вероятнее, чисто потенциальный покупатель сочтет его продукцию не в такой мере яркой по сравнению с аналогом с конкурента…
Короче! Если вы сэкономили для стоимости светодиодной лампы, но отнюдь не хотите, чтобы она быстро «сдохла» с-за слишком высокого для нее напряжения в ребордный электросети, придется не только воткнуть ее в плафон, но и слегка покопошиться в электропроводке! И добавить в электроцепь питания светодиодной лампы пополнительный резистор номиналом 50—150 Ом. Побольше точно сказать сложно — это зависит через конкретной модели и производителя светодиодной лампочки.
Отлично, светить она будет чуть не так чем без дополнительного сопротивления в электроцепи (оно все равно намного ярче нежели старая галогеновая лампа), зато (год) спустя такой модернизации светодиоды гарантированно прослужат беда-очень долго.