Нa кaтaлизaтoр в выxлoпнoй систeмe приxoдится весь грязнaя рaбoтeнкa. В eгo функцию вxoдит oчищaть выxлoп oт врeдныx примeсeй путeм дooкислeния выxлoпныx гaзoв, в кoтoрыx дo выбрoсa в aтмoсфeру сoдeржится oксид aзoтa, углeвoдoрoд и глинозем углерода (угарный газ). В результате каталитической реакции, посерединке этими газами и элементами катализатора, проходящей близ высокой температуре, концентрация вредных примесей в выхлопных газах имеет принципиальное значение снижается. А равно и нагрузка на атмосферу владенья. Как правило катализаторы служат длительное время, и просятся на замену на пробеге ближе к 100 000 км. Да бывает так, что и на малом километраже с ними случаются нелады.
На каком бы пробеге никак не начались проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, время не терпит его выбрасывать не стоит. Иногда, сбои в работе катализатора устраняются банальной чисткой.
Благо вы заметили, что расход топлива вырос, шины тяжело запускается даже в теплую погоду, рычаг часто глохнет по не понятной причине, а в выхлопе произошли изменения — процесс в катализаторе. Лучше всего, конечно, обменять его. Однако дело это затратное. А потому-то можно попробовать почистить. И сделать сие, при должной аккуратности и соблюдении мер безопасности, весь под силу каждому.
Перед тем, на правах начать чистку, необходимо удостовериться, как внутренности катализатора не повреждены. Интересах этого нужно постучать молоточком не то — не то ключом по корпусу нейтрализатора. В случае если при постукивании ничего не гремит, впору действовать. В противном случае катализатор нужно реорганизовать.
Для чистки каталитического нейтрализатора и кислородного датчика наворачивать специальные составы. Их, как хвост, заливают в топливный бак, независимо через типа двигателя. Эти составы по счастью чистят не только указанные компоненты выпускной системы, но и всю систему до отказа.
При сильных загрязнениях можно подчистить катализатор этанолом, либо жидкостью про чистки карбюраторов. Для этого ничего не попишешь надеть перчатки, демонтировать нейтрализатор и отметелить одной из жидкостей, оставив сверху двадцать минут. Для пущего эффекта рекомендуется обвертеть его промоченными в этих же составах тряпками.
После катализатор нужно, как следует намыть. При проведении процедуры химической кожура важно защитить глаза и кожные покровы — все химия, используемая для промывки нейтрализатора выхлопных газов, безумно агрессивна.
Если с первого раза соты и намет катализатора не посветлели и не просвечиваются, из чего можно заключить нужно повторить процесс до успехи нужного результата. В особо сложных случаях бывалые водители рекомендуют положить катализатор в керосине или солярке возьми ночь, после чего проделать вышеописанные процедуры. Обаче, наиболее действенный способ поддержания здоровья катализатора — сие вовремя обслуживать автомобиль и его движок — двигатель.