Пeрeднeпривoдный крoссoвeр изнaчaльнo дeшeвлe вaриaнтa сo всeми вeдущими. Знaчит, пoкупaя мoнoпривoдный SUV, мoжнo вот хоть кoмплeктaцию бoгaчe. Тeм нe мeнee, мнoгиe мeчтaют o пoлнoпривoдныx мотор: у них, мол, проходимость выше. Так не стоит спешить с выводами, то ли дело сначала посмотреть на технические характеристики моделей.
Часто высокий дорожный просвет оказывается намного полезнее полноприводной трансмиссии. Например, просвет LADA XRAY Cross — 220 мм. Такому позавидуют даже если внедорожники. Эти миллиметры помогают моноприводной машине победительно ехать даже в глубокой колее, а подле попадании в яму сохранить в целости бамперы, отнюдь не расколов их о грунт.
Не будем забрасывать и о том, что если надеть получи и распишись ведущие колеса цепи, то какой угодно бюджетный кроссовер легко превращается в резервуар и может ехать даже через снежное пар.
А вот с полноприводными кроссоверами сложнее. Их путешествователь просвет в 150—180 мм поуже не позволяет так уверенно скакать в колее, ведь можно расколоть зад. Да и защиты моторного отсека у многих очевидно нет: появляется риск познакомить коробка двигателя или коробки передач с крупным камнем, «притаившимся» по-под снегом. А если такую защиту назначи, то клиренс уменьшится еще сверху 3—5 мм, что сравнимо с параметрами простого городского автомобиль. Какая уж тут проходимость.
Пойдем дальше. Муфта в конструкции полного привода многих SUV — далеко не более, чем компромисс. Некоторые модели муфт перегреваются сейчас после пяти минут буксования. Бесцельно что приходится доставать лопату и выбирать снег из-под днища. Гляди где бы пригодился высокий глубина! Наконец, в последнее время даже для кроссы с дизельными моторами стали определять роботизированные КП с двумя «мокрыми» сцеплениями. Такая трансмиссия далеко не предназначена для плохой дороги, (само собой) разумеется и риск перегрева у нее высок.
Почувствовав, что-что рабочая жидкость в «роботе» начала подогреваться, электроника принудительно размыкает диски сцепления. Кабы в этот момент водитель пытается наподдать в горку, то машина просто покатится отдавать. И кроссовер еще больше застрянет в снежном «плену», яко что придется не только достигать лопату и трос, но и идти из-за трактором.