К нaчaлa нaпoмним, чтo aвтoмoбильный кaтaлизaтoр oбычнo «живeт» нa прoтяжeнии 100—150 000 килoмeтрoв прoбeгa. Около нeпрaвильнoй эксплуaтaции мoжeт «умeрeть» eщe рaньшe. Этoт узeл выxoдит изо стрoя пo-рaзнoму. Бывaeт, eгo «соты» засоряются продуктами горения. Идентичный раз керамическая начинка катализатора плавится с перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — с-за все того же перегрева, либо на основании (каком каких-либо механических повреждений (после всего удара, сильного сотрясения или а-то подобного).
Результат, как линейка, один: керамическая «начинка» катализатора начинает бесконечно. Ant. мало хуже пропускать выхлопные газы. А быть механическом разрушении бывает, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Сие приводит к появлению задиров на поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу с строя силового агрегата.
Вычислить, подобно как «смерть» катализатора уже стоит, яко сказать, на пороге, не вовек бывает просто. Поскольку симптомы ее приближения (бог) велел вполне спутать с признаками иных проблем мотора. Избито, например, что при забитом катализаторе у аппаратура затруднен пуск, холостой ход двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, сие может быть вызвано тем, что-что засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные ветры. А с другой, то же самое может совершаться из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива иначе говоря датчиков двигателя.
Однако есть упрощенный, но крайне надежный способ отразить все версии, кроме «катализаторной». К этого потребуется всего лишь (целе)соответственный гаечный ключ. Им мы откручиваем и до поры до времени демонтируем из выпускного тракта мотора управляющее устройство лямбда-зонда. И после этого заводим машину.
Даже если проблема пуска мотора после удаления «лямбды» пропала, а холостые обороты стали ровными, можете мало-: неграмотный сомневаться: катализатор вашего автомобиля забит отложениями и требует либо замены, либо удаления.
Подчищать, кстати, еще один способ удостовериться в «забитости» катализатора. Он не требует никаких инструментов — только-тол что-то, вроде строительной варежки разве перчатки из толстого и плотного материала. Заводим машину, надеваем варежку сверху руку, подходим к выхлопной трубе мотор и пытаемся заткнуть ее ладонью. Около нормальном «каталике» вам это никак не удастся — слишком велико будет принуждение выхлопных газов.
Когда же забитый катализатор мешает им штатно выбегать из двигателя, то сил среднестатистического человека коренным образом хватит, чтобы полностью заткнуть рукой «выхлопуху». Там такой примитивной, но надежной диагностики автовладельцу ранее без каких-либо сомнений не грех отправляться к специалистам по удалению каталитических нейтрализаторов.