Кaршeринг, пoжaлуй, сaмый рeльeфный примeр нoвoгo, пoлучaющeгo всe бoльшую пoпулярнoсть типa влaдeния. Нo и сaмый «нeурeгулирoвaнный» с тoчки зрeния зaкoнoдaтeльствa. Бoлee общепринятый мexaнизм шeрингoвoй экoнoмики — лизинг. Нeчтo срeднee мeжду кaршeрингoм и крeдитoм, нo зaтo с чeткo прoрaбoтaннoй зaкoнoдaтeльнoй бaзoй. Пo этoй причинe лизинг aвтoмoбиля, в oтличии oт кaршeрингa, к лицу не только физлицам, но и малым предприятиям, и индивидуальным предпринимателям, маловыгодный говоря уже о крупном бизнесе.
Реальные экономические процессы таковы, фигли и простых граждан, и предпринимателей сейчас дословно выдавливает из области кредитов в сферу лизинга автотранспорта. Судите самочки. Для малого бизнеса приобретение механизмы сразу за полную цену — на каждом слове неподъемная задача. Кредит в банке — в свою очередь под большим вопросом, поскольку кредитные организации смертельно придирчивы в отношении мелких коммерческих заемщиков, отмечают эксперты.
Банкиры коль скоро и дают ссуды, то под неизмеримый процент и при условии серьезного первоначального взноса по (по грибы) приобретаемый автомобиль. Такие условия потянуть может за версту не каждый малый бизнес. Особенно в противном случае он все еще не «отошел» ото последствий «пандемийных» неурядиц в экономике. А режим нужна, чтобы хоть как-ведь развиваться дальше — и не завтра, а теперь. Таким образом, предприниматель практически безальтернативно приходит к необходимости пустить в ход к услугам лизинговой компании.
Ей далеко не настолько важна кредитная история потенциального клиента. На выдержку, одна из схем работы лизингодателя подразумевает, что такое? клиент не должен выплачивать полную лэндинг машины. Он, фактически, «покупает» ее для несколько лет, перечисляя лизинговой компании безвыгодный полную стоимость транспортного средства (ни дать ни взять при кредите), а лишь ее клочок, например — половину цены.
По истечении 3—5 полет (срока договора лизинга) клиент элементарно возвращает авто лизингодателю. А сам пересаживается для новую машину и опять оплачивает половину цены. Стало быть, что предприниматель сразу может заварить кашу зарабатывать с помощью автомобиля, а платить из-за него приходится гораздо меньше, нежели пришлось бы банку по кредиту. В схеме лизинга скрыта снова парочка полезных «бонусов» для бизнесмена.
Рукоделие в том, что в ряде регионов неуловимый бизнес может получить ряд преференций с государства. Например в виде субсидий нате первоначальный взнос или возмещение части процентной ставки в области лизинговым платежам — в рамках федеральных и региональных программ господдержки.
По, и допоборудование автомобиля также может выискаться для клиента менее затратным делом — иначе) будет то заказывать его у лизингодателя. Ведь предшествующий приобретает его у производителя в больших масштабах и потому как — по сниженным ценам.
Кроме того, лизинг архи выгоден для юрлиц, поскольку в него они имеют право оформить компенсацию НДС. Масштабы экономии достигают 20% ото всей суммы сделки. И в некоторых случаях таким образом, что взять машину в лизинг в самом деле дешевле, чем купить ее в салоне из-за наличные.
Помимо финансовых плюсов, у лизинга, сообразно сравнению с кредитом, есть и юридические достижения. Так, в случае с ИП, покупателю аппаратура не нужно вносить залог alias искать поручителей. Ведь машина, до документам, остается в собственности компании-лизингодателя. Ей, в отличии через банка, иной раз требуется с покупателя минимум документов: выписка изо ЕГРЮЛ, копии паспортов учредителей — и полно!
Кроме того, банки-кредиторы наверное не касаются вопросов эксплуатации кредитной механизмы. Поскольку это просто не их вид. Их дело — выдать заемщику аржаны и следить за тем, чтобы дьявол вовремя их возвращал. А лизинговая шарашка может помочь и со страховкой, и с регистрацией механизмы в ГИБДД, и с ее технически обслуживанием, и с реализацией устаревшей техники, в конце концов.
Же тут неизбежно возникает вопрос: благодаря тому, если лизинг настолько хорош, удобен и недорог, им безграмотный пользуются буквально все вокруг? Фактор проста: мало кто знает о его плюсах, же при этом многие считают, как будто иметь автомобиль в собственности — априори надежнее.
Чай обе эти причины временные: откочевка от постоянного к периодичному владению машиной подходит неотвратимо и уже в скором времени счет на авто вполне может обратиться в экзотику.