Итaк, инертный пуск, мигнувшaя прибoркa и нe рaбoтaющий цeнтрaльный зaмoк. Вeрдикт спoсoбeн вынeсти дaжe нoвичoк — сeл aккумулятoр. Нaчинaющий вoдитeль oтпрaвится в стoрoну oстaнoвки oбщeствeннoгo трaнспoртa, a oпытный — пoстaрaeтся проявить причину нeзaдaчи: зaбыл выключить фaры, всю нoчь гoлoсилa сигнaлизaция alias aккумулятoру пришлa пoрa oтпрaвиться нa свaлку истoрии? A мoжeт и распределитель свое отжил? Такими темпами ненадолго дойти до мысли, что самое время менять автомобиль.
В первую очередь нужно, известно, осмотреть клеммы: если есть «свободный ход», ведь дело может закончиться простым закручиванием винта. А такое решение вопроса, увы, эпизодичность. Обычно проблема кроется в самой батарее, едва лишь реже — в генераторе. Кстати, его зафиксировать еще проще: померив самым дешевым китайским мультиметром «напругу» сверху батарейке в двух положениях — на заглушенной машине и сверху заведенной — можно мгновенно узнать о состоянии здоровья «зарядной станции». Семи пядей в лбу для этого не приходится.
Самый сложный в оценке, как ни ненормально, именно аккумулятор. У него бывает три состояния: заряжен, разряжен, мертв. Первые двоечка откладывают поход в магазин автозапчастей, а видишь последнее — фатально. Отягчающим обстоятельством является оный факт, что далеко не до сих пор автомобили любят, когда АКБ снимают. Действие в том, что при эвакуации аккумулятора слетают многие настройки, и автомагнитола — меньшее с бед. А поставить машину на путь сможет только официальный дилер с официальным но компьютером. Одним словом, снимать батарею нужно только лишь в самом крайнем случае.
Как но принять единственно верное решение? Дедовские методы, жаль, не всегда помогают: нагрузочная вилочка даст показания только при целиком заряженной батарее, плотность электролита поглощать смысл мерить на совсем олигодон древних устройствах, а вольтметр только констатирует безусловно разрядки. Для этих целей для специализированных сервисах есть так называемые разрядно-диагностические устройства, чья себестоимость варьируется в пределах среднестатистического подержанного автомобиля. И тута на помощь, как всегда, приходят китайцы с их бездонной барахолкой.
Как раз в интернетах можно за весьма скромную цену — через 1200 рублей — заказать так называемый тестер аккумуляторной батареи. Пристойное склад, чьи показания не расходятся с данными профессиональных приборов, обойдется в 1800 рублей. Точно же это за «зверь»? Небольшая пластиковая коробочка о двух «крокодилах» и дисплеем позволяет разобрать АКБ не только в отключенном ото машины состоянии, но и непосредственно «в сети».
Близ подключении прибор сразу показывает напряженка, далее предлагает выбрать язык общения и месторасположение аккумулятора — дома или в автомобиле. Обратите участливость, что на заглушенном автомобиле и сверху заведенном нужны разные программы. Активируем самобытный вариант, и переходим к самому сложному этапу: ввод в программу данных аккумулятора. Во-первых, нужно перечислить тип АКБ: свинцовый, гелевый аль AGM. Во-вторых, ввести стандарт и пускозарядный. Ant. заключительный ток. Оба этих параметра получи любом аккумуляторе написаны, и обычно отмечены индексами EN — европейский гост — и трехзначной цифрой.
Вводим и нажимаем клавишу запуска алгоритма проверки. Никаких математических уравнений, физических графиков и прочих сложных расчетов без- потребуется, прибор сам огласит суммарный результат, причем сделает это в лучших традициях гаражного творчества: «хороший аккумулятор», «повторите проверку впоследств зарядки» или «замените аккумулятор». Как и на экране появится индекс SOH — категория работоспособности батареи — на основании которого и должно принять решение о дальнейших действиях. Пожирать там и еще одна интересная строка — реальный пусковой ток. С годами мощь батареи уходит, и симпатия даже при полном заряде без- способна провернуть, например, большеобъемный дизельный ветряк.
В оценке работоспособности аккумулятора и принятии решения о его дальнейшей судьбе в помине (заводе) нет никакой магии или колдовства: нужно исторгать во внимание не мнение окружающих тож собственные предчувствия, а конкретные цифры. Тестер аккумуляторной батареи овчинка выделки стоит как ⅓ АКБ, но способен выплеснуть точный приговор. Это ли безлюдный (=малолюдный) та самая, столь любимая у нас экономность?