Aвтoпрoизвoдитeли всe чaщe зaмeняют дежурный «ручник» нa элeктричeский стoянoчный тoрмoз. Иx мoжнo пoнять, вeдь пoслeдний имeeт строй прeимущeств. Нaпримeр, вмeстo привычнoй «кoчeрги», кoтoрaя зaнимaeт мнoгo мeстa в сaлoнe, в рaспoряжeнии вoдитeля всeгo просто-напросто небольшая кнопка. Это позволяет отказывать себе во всем место и разместить рядом, скажем, привходящий бокс для мелочей. Но получи и распишись практике для автолюбителей не издревле такое решение сулит большие выгоды.
Начнем с классического стояночного тормоза. Его сильная сторона в простоте конструкции. Но и минусы у «ручника» убирать, и они существенны для начинающего то есть (т. е.) забывчивого водителя. Например, зимой ботинки стояночного тормоза примерзают, а попытка их спутать карты приведет к тому, что трос может лишить. Либо переклинят сами колодки. Сие приведет к тому, что колесо автомобиля перестанет вращаться. Придется, либо разбирать механизм, либо звать эвакуатор.
Что касается электрического стояночного тормоза, ведь их существует два вида. Беспричинно называемый электромеханический похож на классическое вывод. Для его включения также используют шкентель, который зажимает тормозные колодки получай задних колесах. Единственное отличие с привычной схемы в том, что в салоне отместку) «кочерги» установлена кнопка. Нажимая ее, электроника подает отбой и механизм затягивает трос «ручника». Минусы тогда схожи. Зимой колодки примерзают, да н и обслуживание электромеханического тормоза выходит милее.
Второе решение заметно сложнее. Сие полностью электрическая система, с четырьмя тормозными механизмами, в которых стоят небольшие электродвигатели. В конструкции предусмотрен шнековый механизм (ось с резьбой), который давит в колодку. Усилие большое и может сберегать машину на крутых уклонах, помимо каких-либо проблем.
Подобное определение дало возможность внедрить на автомобили систему автоматического удержания, которая самочки активирует «ручник» после остановки автомобиля. Сие освобождает водителя от необходимости сохранять ногу на педали тормоза подле коротких остановках на перекрестках alias светофорах.
Но минусы у такой системы серьезные. Предположим, если сел аккумулятор, снять тачка с электрического ручника нельзя. Потребуется ручная разблокировка тормозов, которая описана в инструкции вдоль эксплуатации. Да и обслуживать такую систему следует регулярно, ведь дорожные реагенты и грязнотца долговечности механизмам не добавляют. Нуждаться ли говорить о том, что ремонтирование электрического тормоза влетит в копеечку.
Как же выбрать?
Опытным водителям наша сестра бы посоветовали машину с классическим рычагом. Дьявол позволяет без проблем делать многие контраварийные повадки на ходу и тем самым избежать опасных ситуаций. Лепиздрический «ручник» плох тем, что его кнопку кое-кто производители размещают слева от водителя, и если нет тот потерял сознание, пассажиру не поддается (описанию до нее дотянуться. Однако в защиту системы к примеру, что экстренно остановить машину электроручником попросту. Достаточно долго держать кнопку нажатой. Подтормаживание ощущается, как плавное замедление педалью тормоза.