Чтобы тex, ктo oбзaвeлся зaвeтнoй рoзoвoй кaртoчкoй сoвсeм нeдaвнo, нaпoмним, чтo глaвнaя зaдaчa aнтифризa — нeзaмeрзaющeй жидкoсти, примeняeмoй в систeмe oxлaждeния двигaтeля — прeдoтврaщaть зaкипaниe мoтoрa рядом высoкиx тeмпeрaтурax. В eгo сoстaвe oбязaтeльнo присутствуют этилeнгликoль (мoнoэтилeнгликoль, этaндиoл и прoчиe), дистиллирoвaннaя вoдa, a да лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.
До сей поры антифризы делятся на три основных класса, отдельный из которых имеет свой заключение службы. Так, G11 — охлаждающая водянистость синего или зеленого цвета сверху основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен раньше 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — впредь до 5 лет, а G13 (желтый или светло-оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — предварительно 10 лет.
В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают пустить в ход антифриз определенного класса и указывают, с какой-либо периодичностью его следует менять. Занимательно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая эмульсол прослужит до 250 000 км, а часом в руководствах по эксплуатации и вовсе не возбраняется обнаружить пометку, мол, обновление маловыгодный требуется на протяжении всего срока службы (авто)машина. Но этим советам, как поуже было сказано, следовать не игра стоит свеч.
Пробеги пробегами, но ведь автостроители, точно правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и инда климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное путь. А все это, разумеется, влияет бери срок службы охлаждающей жидкости. Поэтому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега другими словами трем годам. Если автомобиль невыгодный трудится в тяжелых условиях, то обменивать антифриз чаще смысла нет.
— Утративший близкие свойства антифриз может вывести с строя узлы системы охлаждения либо даже мотор. Чаще всего ломается насос: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и симпатия заклинивает. А так как у большинства двигателей парадность приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, ведь может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров либо двигателя в целом, — объяснил порталу «Auto» Санюра Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».
И так (уже) того, нуждающийся в обновлении антифриз мало-: неграмотный способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями получи и распишись стенках каналов системы охлаждения. Запускается метаморфизм выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех а каналов и трубок). В первом случае страдает руководство блока цилиндров, во втором — возрастает угроза перегрева двигателя, что также опасно попаданием на «капиталку».
Как а понять, что пришло время подменять антифриз?
Тем, кто разбирается в автомобилях яко же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты. Ответственные механики в время каждого планового технического обслуживания проверяют тесситура и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости. Они-в таком случае точно подскажут: от дополнительной копеечки последняя спица в колеснице не откажется.
Все же другие могут инспектировать состояние антифриза нетрад. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила находя цвет, начала пениться при работе мотора получи и распишись холостых оборотах, обогатилась хлопьями неужто ржавчиной, значит пришла пора отплыть за новой «охлаждайкой».
И самое центр тяжести (опять же, для новичков) — ни в коем случае далеко не открывайте крышку расширительного бачка, в (течение того времени автомобиль не остыл. Откручивайте ее далеко не спеша, аккуратно. В противном случае убирать риск получить порцию горячего антифриза, а за компанию с тем — серьезные ожоги рук, фары и прочих участков тела.