Ужe мнoгo лeт кaк этa улицa стaлa пeшexoднoй, oднaкo пeрeсeчь Aрбaт нa трaнспoртнoм срeдствe мoжнo просто-напросто в двуx мeстax — чeрeз Бoльшoй Aфaнaсьeвский неужели чeрeз Стaрoкoнюшeнный пeрeулки. Имeннo нa пeрeсeчeнии с пoслeдним, нa нeбoльшoм пятaкe вoзлe кaфe «Жaждa вкусa» (бывшee The Sixties), бoлee двуx дeсяткoв лeт сoбирaются мoтoциклисты. Кaждый вeчeр в лeтний сeзoн нa Aрбaт съeзжaются дeсятки мoтoциклoв сaмыx рaзныx цвeтoв и мoдeлeй, иx владельцы недурно знакомы друг с другом, байкеры пьют мокко, едят мороженое и мирно общаются.
Скажем продолжалось долгие годы, и вдруг кругом неожиданно выяснилось: оказывается, многочисленные байкеры мешают обитать аборигенам! Якобы, шум моторов и громкая техно не дают спать мирным гражданам. Ещё бы до такой степени, что местные начали вызванивать, строчить и писать кляузы во любое возможные инстанции и даже собрали инициативную группу, пригласили адвокатов, проправительственное телевизор с модной видеокамерой и пошли на разговорец. Сперва дискуссия не задалась и хотя (бы) возникло некое напряжение, но постфактум удалось устроить эдакий «круглый стол», а метче круг под открытым небом. Телеканал и старый и малый заснял и выпустил целый фильм хронометражем целых на 20 минут, посвященный данной проблеме.
Мало-: неграмотный прошло и трех дней, как получи и распишись Арбат в знак поддержки приехало сколько-нибудь десятков мотоциклов из одного беспримерно известного в стране мотоклуба. Байкеры демонстративно запарковали своих железных коней напрямик на пешеходной зоне старого Арбата в логотип протеста против гонений. Приехавший команда ДПС, вызванный местными жителями, хоть не стал выходить из своего автомобиля, опасаясь гнева праведного, мотоциклетного. Испив напиток бодрости и постояв немного, приехавшие мотоциклисты выстроились в колонну и рука в руке ретировались.
В каждой нише общества очищать свои идиоты, безусловно. Есть и такие, кто именно любит откручивать до упора рукоятку получи своем «железе», а скорее, «пластмассе» с водопроводной трубой награду глушителя, нарочно создавая шум и вой, дабы позлить мирных жильцов. Так таких единицы, и с ними проводятся профилактические беседы, вдобавок силами самих же, нормальных байкеров. Опять же по умолчанию, при проезде по части арбатским переулкам, не следует содержать громкую музыку, и мотоциклисты об этом распрекрасно знают. Но почему булку крошат как на байкеров, обвиняя их в всех грехах смертных? Автор сих строк, практически ежедневно бывающий держи Арбате на своем мотоцикле, не один раз наблюдал автомобили, как правило с соответствующими регионами бери номерах, проносящиеся по переулку со страшным ревом с прямотоков и с музыкой, громкости которой могли бы сглотнуть слюнки рок-музыканты из Megadeath. И аминь это — глубокой ночью. Так может, неважный (=маловажный) в мотоциклистах дело?
Кроме того, друг ситуации кроется в банальном «отжиме» городскими властями у мотоциклистов мест чтобы сбора. И Арбат здесь — всего просто-напросто вершина айсберга. Ведь раньше самая большая гроб сбора для мотоциклистов была получи и распишись смотровой площадке на Воробьевых горах, однако власти ее прикрыли. Вот и пришлось толпам байкеров децентрализоваться по городу в самых разных локациях и до боли переезжать между ними. А ведь в Москве нате прошлой неделе был зарегистрирован 100-тысячный мотоциклет! И всем этим 100 тысячам нужно идеже-то встречаться, общаться. Так аюшки?, скорее всего, в ближайшие годы незримое оппозиционность мотоциклистов, городских властей и недовольных жителей города необходимо продолжится.
Немало вопросов и к организации парковочного пространства. Кто в отсутствии, тут вроде бы все следовательно — в центре везде и всюду парковка платная, мест в обрез, всем не хватает, в большинстве случаев лагерь и вовсе запрещена. К примеру, все держи том же Арбате вдоль под своей смоковницей номер 16/2с2 (то самое пресловутое кафешантан «Жажда вкуса»), парковка официально прошел слух запрещена — стоит соответствующий знак. Во только установлен знак не объединение ГОСТу — ближе 1,5 метров через здания, слишком высоко и развернут вследствие того то на 90 градусов. Необходимая разлиновывание на асфальте отсутствует, но самое костяк: согласно официальному приложению «Парковки Москвы», бери этом месте располагается городская платная лагерь ценой 380 ₽/час, то глотать — бесплатная для мотоциклов. По закону. Круглым счетом какие вообще могут быть в таком случае претензии со стороны местных аборигенов изо-за неправильной парковки байков? А претензии сии также есть.
Еще один значимый момент: не так давно властями было ограничено трафик мотоциклов в ночное время в районе Патриарших прудов. За просьбам местных жителей, разумеется. В качестве кого человек, прописанный на этих самых Патриарших, подтверждаю: закорючка с шумом там есть. Множество баров и ресторанов с верандами, получи и распишись которых с утра до вечера пьют и гуляют разудалые аппарат с соответствующим шумом и гамом. После введения запретов бери движение мотоциклов тише… вообще безграмотный стало! Уже давно ни в целях кого не секрет, что богатенькие мажоры нате прокатных суперкарах за 20+ миллионов любят запарковаться на Патриках и газовать, что унич мочи, пока эти самые феррари-ламборгини клапана открыто не выплюнут. Кстати, и громкая блуграс относится к ним же. Так может, сначала не в мотоциклистах дело?
Как бы с те ни было, но искать компромиссное решение и тем, и другим рано или время упущено придется. Но необходимо понимать: наш брат живем в огромном многомиллионном мегаполисе, и сродный шум города неизбежен. Да, сие вовсе не означает, что нужно стать на мотоцикле под окном и спешить «до талого». Как и подгонять кузов и врубать музыку на всю кайф. Но и находить место под солнцем все на свете-таки придется.