Рaбoчaя группa OНФ «Зaщитa прaв aвтoмoбилистoв» прoвeлa oпрoс срeди 826 aвтoмoбилистoв и выяснилa, чтo 78% рeспoндeнтoв xoтeли бы, чтoбы OСAГO былo гибким и нaстрaивaeмым, a возле фoрмирoвaнии пoлисa присутствoвaли дoпoлнитeльныe oпции, кoтoрыми aвтoмoбилист смoжeт вoспoльзoвaться пo свoeму жeлaнию. Другoй aнaлoгичный oпрoс, в кoтoрoм приняли учaстиe 876 рeспoндeнтoв, пoкaзaл, чтo 52% aвтoвлaдeльцeв xoтeли бы пoлучить чeрeз OСAГO вoзмoжнoсти стрaxoвaния имeннo своего имущества, жизни и здоровья.
В фолиант числе это желание обусловлено тем, будто в прошедшем зимнем сезоне автовладельцы в ряде регионов страны жаловались в соцсетях бери причинение вреда автомобилям из-ради недостатков в работе городских коммунальных и дорожно-строительных служб, халатная делание которых является причиной чудовищного состояния дорог, наличия ям сверху дорожном покрытии, а также повреждений (авто)машина либо прямо во время выполнения работ, либо окольным путем из-за бездействия — неубранный пороша, упавший мусор, сорвавшиеся с крыш сосульки и тарын, упавшие деревья, за которыми безвыгодный проводился должный уход.
Вместо долгого и невыгодный всегда успешного хождения по судам, людям нужно отдать возможность минимизировать риски и временные трудозатраты, считают эксперты ОНФ. Тем побольше, что индивидуальные тарифы, согласно целое тем же опросам общественников, поддерживают 72% страхователей, а 88% изо них считают, что этому финансово доступному продукту нужна большая уживчивость.
– Между доступным ОСАГО (около 40 млн. полисов) и КАСКО (сбоку 3 млн. полисов) слишком большая потеряться в плане потребностей и решения, — считает децернент проекта ОНФ «За права заемщиков» Евдения Лазарева. — А между тем людям нужна и некая золотая фокус — полис с допопциями, который будет им доступен в области средствам. «Жилищник» и другие управляющие компании едва ли не никогда не несут ответственность на пороге третьими лицами. Они не закладывают в смета страхование ответственности на случай инцидентов с автомобилистами…
Среди тем, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) после 2020 год, из-за ущерба автомобилям чего) ненадлежащего содержания улично-дорожной тенета и придомовых территорий было зарегистрировано 15 765 обращений вдоль КАСКО, из-за некачественной уборки снега, падения строительного мусора и наледи с крыш зданий, падения деревьев бери автомобили — 1659 обращений.
– Если у вам нет КАСКО (а такой полис в стране имеют прощай около 7% автомобилистов) придется задавать вопрос в суд. И оплата ремонта авто, услуг юриста, оценщика происходит ради свой счет с надеждой на репарация средств где-то примерно насквозь год, — рассказал «Autoу» координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петюша Шкуматов. — После установления виновника — собственника объекта река территории, на которой произошло ухудшение автомобиля, автовладелец должен иметь ресурс обратиться в свою страховую компанию, в которой был приобретен свидетельство ОСАГО, за возмещением нанесенного транспортному средству ущерба, а страховщик своими силами и ресурсами, которых у него предвзято гораздо больше, чем у простого гражданина, может взимать эти денежные средства и сопутствующие затраты с виновника в судебном или досудебном порядке…
Эту идею поддерживает и избранник народа Госдумы РФ Ярослав Нилов:
– Я внесли на рассмотрение в Госдуму билль, который позволит использовать уже налаженный и исправный механизм возмещения вреда с целью более широкого спектра инцидентов, какой-никакой также поможет снизить нагрузку и получи судебную систему, — считает парламентарий.
Все у страховщиков это предложение вызвало чреда сомнений. По их данным, дополнительными возможностями «автогражданки» пользуется меньшевик страхователей. По мнению заместителя директора РСА Сергея Ефремова логичнее, если нет сами управляющие компании и владельцы дорог будут страховать свою ручательство перед третьими лицами, так что именно в ходе их деятельности наносится разор имуществу граждан.
Но кто заставит управляющие компании сие делать? Эксперты ОНФ готовят предложения в Центробанк и Управление строительства РФ, но уже по всем вероятиям, что возвращаться к этой теме придется кроме не раз. А людям, которые пострадали ото деятельности нерадивых дорожников и коммунальщиков остается всего лишь терпеть и ждать, когда чиновники обратят участие на существующую и оставляющую их, после сути, наедине со своей бедой и неповоротливой судебной системой, проблему. Тем приставки не- менее, хорошие новости о перспективах ОСАГО в свою очередь есть.
Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андреич Крупнов обратил внимание на ведь, что с развитием цифровизации страхование становится до настоящего времени более понятным и прозрачным: меняются методики расчета черта, становится популярной подписка на отдельные страховые пища, аналогичная подпискам на электронные сервисы, подчас страхователь не оформляет полис для год, а подписывается на конкретный страховой творение, оплачивая ежемесячно страховые взносы удобным про себя способом. Поэтому появления в ОСАГО добровольных стандартных опций, которыми страхователь-шофер сможет выбрать по своему желанию, спор времени.