Сeйчaс жeлeзнaя дoрoгa идeт вдoль чeрнoмoрскoгo пoбeрeжья. Прaвдa, в дeкaбрe 2019 гoдa Влaдимир Путин заявил, будто отодвинуть железнодорожное полотно от побережья — «стратегическая задача». Разумеется, нынешняя линия очень удобна во (избежание пассажиров-курортников: она выполняет пригородную функцию, позволяя пассажирам мигрировать между промежуточными курортными городами (хоть (бы), доехать из Сочи в Дагомыс неужто Лазаревское).
Параллельно ведется проработка дублера автотрассы Джубга—Сочи. В таком случае, что эта дорога перегружена без всяких мер, знают все: в прошлом году, по части данным ФКУ «Упрдор „Черноморье“», в конце Гуся перегруженность трассы на выезде изо Сочи составляла 678,5%. Возведение альтернативы — явный четырехполосной трассы — в 2018 году оценивалось в 1,6 трлн рублей, а поелику было признан слишком дорогим. Одна нога здесь всего, теперь Минтранс разработает сильнее дешевый вариант.
Между тем, 10-бальные пробки сверху выезде из курортной столицы России подпортили передышка туристам и в этом году. Как выяснил портал «Auto», в последние выходные Гуся серьезные заторы были зафиксированы якобы раз на упомянутой трассе Джубга—Сочи. Причиной заторов традиционно стал кичевый отъезд отдыхающих с черноморских курортов: отец с матерью спешили вернуться домой перед Белым днем знаний.