«Блaгoдaря» пaндeмии кoрoнaвирусa рoссийский рынoк нoвoй и пoдeржaннoй кoммeрчeскoй тexники в 2020 гoду дeмoнстрируeт любoпытную динaмику. В oбщeм и цeлoм, нeсмoтря нa всe экoнoмичeскиe труднoсти, спрoс нa спeцтexнику и грузoвики дeмoнстрируeт увeрeнный рoст:
– В нaчaлe этoгo гoдa пишущий эти строки видeли пoзитивный трeнд: кoличeствo пoкупaтeлeй пoдeржaнныx грузoвикoв рoслo пo срaвнeнию с прoшлым гoдoм вплoть дo кoнцa мaртa. Динaмикa измeнилaсь, кoгдa былa oбъявлeнa пeрвaя нeдeля сaмoизoляции. Я увидeли прoсaдку пoкупaтeльскoй активности сообразно многим категориям. Но это был одинокий момент, когда продажи упали по части сравнению с 2019 годом. На теперешний день самый большой рост спроса наблюдается для сельскохозяйственную технику. Он вырос получи 33%, спрос на грузовые прицепы увеличился возьми 17%, а строительная техника интересовала покупателей с хвостиком на 15%, — комментирует ситуацию порталу «Auto» администратор по работе с ключевыми клиентами сервиса Авито Автомобиль Анна Кравченко.
Впрочем, спрос получи подержанную грузовую и спецтехнику в этом году демонстрировал неравномерную динамику. В) такой степени, по итогам I квартала 2020 лета стало понятно, что покупкой грузовиков с пробегом интересовались в 10,5% чаще, чем за година до этого, а приобретением LCV — на 23,6% активнее. Погрузчиками в I квартале желали обставиться на 10,9% больше клиентов Авито (авто)машина, а прицепами — на 16,8%.
Во втором но квартале уходящего года, на фоне общего снижения разумный активности, вызванной пандемией коронавируса и частичным локдауном в экономике, стряслось некоторое снижение темпов роста спроса для подержанную технику. Прибавка «год к году» нет слов втором квартале оказалась небольшой, так все равно динамика рынка осталась в положительной зоне. Манером), грузовиками весной 2020-го клиентура. Ant. продавцы интересовались на 9,9% чаще, нежели во втором квартале 2019 годы. Спрос на LCV и погрузчики за оный же период вырос на 18,5% и в 15% соответственно.
По окончании жестких карантинных ограничений в третьем квартале 2020-го занимательность покупателей к грузовому транспорту и спецтехнике подскочил: к грузовикам — для 23,8%, к LCV — на 18,5%,к погрузчикам — за) один (приём на 27%, к прицепам и тягачам — получай 24,6% и 15,6% соответственно. В еще отнюдь не истекшем IV квартале 2020-го тренд нате рост активности покупателей сохраняется и пусть даже демонстрирует некоторое увеличение: с 1 октября ровно по 6 декабря спрос на грузовики с пробегом оказался получай 18,3% выше, чем в прошлом году, в сегменте LCV — бери 31%. Кроме того, приобретением подержанных погрузчиков интересовались бери 20,9% активнее.
По мнению экспертов Авито Мотор, настолько ярко выраженная положительная кинетика отчасти объясняется ростом масштабов онлайн-торговли и связанных с ней объемов перевозок в текущем году.
Вдоль мнению Сергея Никольского, руководителя направления «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» онлайн-сервиса Авито Мотор, покупка подержанного транспорта стала пользу кого бизнеса способом быстро нарастить логистические мощности в условиях бума электронной торговли в эра пандемии.
Однако на фоне высокого спроса происходит почвоутомление предложений: компании явно не спешат в новых условиях разлучаться со своим автопарком. Лишь в первом квартале 2020-го, раньше начала пандемии в мировом масштабе, объем предложений по продаже подержанной фрахтовой техники в России росло. За три первых месяца лета на Авито Авто было опубликовано держи 13,1% больше объявлений о продаже грузовиков соответственно сравнению с годом 2019-м. LCV — на 13,2%, погрузчиков — нате 19,8%, прицепов — на 9,2%, а тягачей — сверху 5,3% больше.
Но как просто-напросто всем стали более-менее понятны масштабы и обличье «черного лебедя» под названием COVID-19, кинетика предложения резко развернулась в сторону падения. Срок продавцов во всех сегментах комтранса умереть и не встать втором, третьем и четвертом кварталах 2020 возраст заметно снизилось относительно показателей 2019-го.
Симультанно произошло заметное подорожание подержанных машин. Обильно сказать, что среди объявлений получи и распишись Авито Авто о продаже грузовиков с пробегом, по (по грибы) период с 1 октября по 6 декабря, средняя такса лота выросла на 600 000 рублей, подобно как на 23,7% больше, чем в прошлом году. И сие при том, что по итогам третьего квартала разбухание средней цены (по сравнению с аналогичным периодом 2019-го) составлял и в среднем немалые 12,3%.
Между тем начавшаяся в России массовая вакцинация с коронавируса и прочие факторы могут со всей полнотой изменить ситуацию на рынке подержанной коммерческой техники в среднесрочной (через нескольких месяцев до полугода) перспективе. И мало-: неграмотный известно, когда еще повторится сложившаяся в прямой момент благоприятная для продавцов амуниция на вторичном рынке комтранса.
Итак, нужно, во-первых, воспользоваться текущими трендами и, вот-вторых, подготовиться к будущим изменениям, в полной мере используя и развивая онлайн-исследование. Поскольку именно он — один с наиболее эффективных на данный мгновение каналов продвижения и продажи. В этом смысле такие онлайн-сервисы, подобно ((тому) как) Авито Авто, могут считаться одним изо лучшихрешений, поскольку предлагают не только-тол само по себе место к размещения объявлений, но и предоставляют продавцу общий набор функций для увеличения эффективности торговли. Особенно сие полезно для профессионального продавца, так как, помимо прочего, он получает и степень инструментов digital-маркетинга и аналитики, которые позволяют здраво использовать бюджеты, рассчитывать стоимость звонка и торговые связи. Сам по себе алгоритм прост и понятен.
Подключившись к определенному тарифу получи и распишись размещение объявлений, клиент их публикует, получая рядом этом поддержку Авито Авто в плане в качестве кого продвижения, так и анализа результатов. Вдобавок важно иметь в виду, что нежели больше информации о товаре продавец предоставляет сервису, тем компаратив поисковая система нацеливает на него потенциального покупателя. Таким образом, возле любой — как падающей, так и растущей — конъюнктуре рынка позволительно быть уверенным в эффективности продаж коммерческой техники.