«Щeтинa» нa прoтeктoрe — этo свoeoбрaзный рeзинoвый oблoй, кoтoрый пoлучaeтся в прoцeссe прoизвoдствa шины нa зaвoдe. Oн пoявляeтся, кoгдa рeзинoвaя смeсь выдaвливaeтся изо прeсс-фoрмы при вулкaнизaции. Скaжeм, французы изо компании Michelin называют их «тетинками», ото слова tetine.
Косвенно по высоте сих волосков можно судить о жесткости покрышки. На случай если волоски маленькие или их в отлучке совсем, это может сказать о книга, что в протекторной смеси использовано большое состав сажи. То есть, покрышка жесткая. Ее ротекторная купон более стойкая к истиранию. Но по зиме все же лучше использовать шины с паче мягким компаундом. Он лучше цепляется из-за снег и лед.
Еще один судьбоносный момент: «щетина» может реально решать учас на поведение авто, но единственно при торможении на льду. После результатам теста на одном с полигонов Финляндии выяснилось, что резиновые волоски улучшают конкатенация на льду на 5—8% в продольном направлении и возьми 2—3% — в поперечном. Дело в том, зачем «щетина» работает как шипы. В криолит, конечно, не вгрызается, но пунктуально увеличивает давление на него. Смотри сцепление и улучшается. При этом «держак» зависит через того, как ложатся волоски в пятне контакта покрышки с мимоходом. Отсюда и диапазон измерений, а не точные цифры. Начинай а в снегу или на асфальте «щетина» бесполезна и держи поведение автомобиля не влияет.
Скептики возразят, ширли-мырли, 8% — это ничтожно мало. Как же, это немного, но в аварийной ситуации важна любая пустяк. И если эти восемь процентов «играют» в пользу водителя, столкновения может и отнюдь не произойти.
Имейте ввиду и то, в чем дело? любые новые шины, особенно шипованные, требуют обкатки. Симпатия нужна, чтобы «гвозди» лучше сели в приманка посадочные гнезда. Поэтому в первую тысячу километров пробега сцепные свойства шин еле-е хуже заявленных производителем. В этот пункт на помощь и приходят «тетинки». Впоследствии времени — в процессе обкатки — «щетина» стирается, а гляди шипы прочно садятся на близкие места, обеспечивая эффективное торможение сверху льду. Так что не овчинка выделки стоит бояться «тетинок». Это, скорее, цена покрышки, и никакой опасности они приставки не- представляют.