Сoврeмeнныe aвтoмoбили, нaпичкaнныe элeктрoникoй, oчeнь нeжны и чувствитeльны, a пoтoму и к прoцeссу oживлeния aккумулятoрнoй бaтaрeи слeдуeт пoдxoдить мaксимaльнo oтвeтствeннo. Oднo изо глaвныx прaвил бeзoпaснoгo «прикуривaния» престижно слeдующим oбрaзoм: нaпряжeниe машины-донора и автомобиля-реципиента требуется быть одинаковым.
ГРУЗОВИК-ДОНОР
Маловыгодный секрет, что бортовая сеть «легковушки» работает возле напряжении в 12В, хотя допустимыми считаются и цифирь, чуть превышающее 14В. Грузовики же комплектуются 24-вольтовыми аккумуляторами, а из-за этого использовать их в качестве доноров — делать что вы, конечно, не хотите «угробить» свою машину — не мочь.
Хотя, и тут бывают исключения.
Где-то, некоторые грузовики (к примеру, иные модели КамАЗ) питаются далеко не от одной 24-вольтовой батареи, а через двух 12-вольтовых, подключенных преемственно. И если с одного аккумулятора клеммы низвергнуть, то от второго можно короче «прикурить» легковой авто совершенно бесконфликтно, объяснил порталу «Auto» Денис Голосюк, промышленный директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи Наставник.
А что случится, если, игнорируя неглупый смысл, все же «кинуть провода» сверху севший аккумулятор легковушки и 24-вольтовую батарею грузовика? Истинные везунчики отделаются сгоревшими предохранителями. Прочие — рискуют «уничтожить» бортовую сеть, «попасть» для замену стартера, ремонт (или, снова же, замену) блока управления двигателем.
Однако и это еще не все.
– Затухание тоже не исключено, но его небезопасность больше вероятен в случае использования старых аккумуляторов: около крышкой изношенной батареи может скопляться гремучий газ, которому хватит одной искры в процессе подзарядки, — отмечает свой эксперт.
К слову, именно по этой причине отпустило не «прикуривать» чужие авто, в случае если ваш аккумулятор уже давно просится в вторсырье. Глядишь, окажете медвежью услугу, и довольно уже не до аккумуляторов сверху фоне полыхающего подкапотного пространства…
Напомним, щучьему велению) кто забыл, что аккумулятор равно как нуждается в уходе и периодической (раз в 4—5 парение при нормальных условиях эксплуатации) замене.
Трехтонка-РЕЦИПИЕНТ
А если обесточенный грузовик со своей высоковольтной сетью попросит помощи у «легковушки»? Безусловно, как мы уже выяснили, большегруз (с одним АКБ) без- может выступать для пассажирской аппаратура донором, а реципиентом? Увы, но и таковой вариант может стать фатальным. Вдобавок снова для электроники легковой механизмы.
Дело в том, что разница в мощности аккумуляторов в процессе «прикуривания» грузовика приведет к тому, в чем дело? он попросту «обнулит» батарею «легковушки». И присутствие этом, вероятно, еще и не успеет будет подзарядиться сам. В результате рядом с большегрузом заякорится и «донор»: была одна задача, а станет две.