Ужe сeйчaс яснo-пoнятнo, чтo незначительно ли нe eдинствeнным дeйствeнным oрудиeм aнтилукaшeнкoвскиx сил мoгут стaть oтнюдь нe уличныe шeствия, в xoдe кoтoрыx учaстники рискуют пoлучить дубинкoй пo гoлoвe неужто пoмeрeть oт пoпaдaния из сoвeршeннo нeлeтaльнoгo «ствoлa».
Нaибoльшую гoлoвную бoль сущeствующeй сeйчaс в Бeлaруси влaсти мoжeт сoздaть тoлькo мaссoвoe экoнoмичeскoe сопротивление граждан, а именно забастовки. Такой план развития событий (пока что предположительный), обязательно аукнется и в России.
КОЛЕСИКИ Интересах ЯДЕРНОЙ БОМБЫ
Рассмотрим в качестве иллюстрации белорусский автопром, потому как он сильнее всего «завязан» нате отечественный рынок. «На Россию» работают (хоть) немного крупнейших автопроизводителей Беларуси.
Прежде на) все про все, следует упомянуть предприятие, практически возьми 100% ориентированное на нас. Сие «Минский завод колесных тягачей», МЗКТ. Его пролетариат, как известно, тоже позволили себя немножечко забастовки.
У этой организации своя специфика: возлюбленная почти полностью обеспечивает российскую армию большими машинами, которые перевозят ракетные комплексы разных видов — ото межконтинентальных гигантов до зенитных С-300, с-400, С-500 и прочих. А до сего времени тягачи для тяжелых танковых прицепов — дабы перемещать бронетехнику по дорогам общего пользования.
В данный момент заменить белорусские транспортные хлеб этого типа российской армии, напрямую скажем, нечем. Некоторое время обратно в СМИ проскакивали сообщения, что нате КамАЗе разрабатывают некую альтернативу минским тягачам. Да, судя по всему, без особого успеха.
Точнее всего, текущие белорусские события подстегнут рассейский ВПК в этом направлении. Мало ли впредь до какого «майдана» допротестуется «братский белорусский народ»…
Изо МИНСКА В КАРЬЕР
Что касается, чаятельно, наиболее известного широкой публике «Белорусского автомобильного завода» (БелАЗ), выпускающего знаменитые карьерные самосвалы, так его продукция занимает более 50% нашего рынка.
Коль скоро БелАЗ полностью остановит производство возьми существенный срок — полгода-год, отечественная горнодобывающая ручное производство, разумеется, ощутит на себе пресечение поставок карьерных самосвалов из Беларуси.
Хотя ничего критичного для наших добытчиков полезных ископаемых без- случится. «Упавшее знамя» с восторгом и в кратчайшие сроки подхватят злейшие конкуренты белорусов — Komatsu и Caterpillar.
Мазик, ДАВАЙ, ДО СВИДАНЬЯ!
Еще Вотан белорусский автопроизводитель, «Минский автозавод» (Прибавка) также мелькал в новостных лентах забастовочной тематики истечении (года) выборов в Беларуси.
Да, его грузовики поставляются в Россию. Так их настолько мало, что выше- рынок просто не заметит инда полного и окончательного закрытия предприятия в Минске.
Опять-таки доля МАЗов в структуре продаж грузовиков в России малограмотный велика и сокращается вне зависимости ото какой-бы то ни было политики, COVID то есть (т. е.) экономических кризисов.
Достаточно вспомнить, какими судьбами в 2018-ом МАЗ имел 5,1% продаж для нашем рынке, в 2019-ом сделано 4,7%, а в нынешнем — дай Бог, чтоб не опустился ниже 4%.
МЕЧТА ТРАКТОРИСТА
Отдел коллектива «Минского тракторного завода» равным образом отметилась в забастовочном движении. Последствия по части-настоящему длительной забастовки этого предприятия, (не то до нее дойдет, мы, понятное дело, ощутим.
Как-никак 45% российского рынка тракторов надо на выпускаемые там «Беларусы».
Да тот день, когда их перестанут считать в Россию, автоматически превратится в праздничный сверху ростовском «Россельмаше», чебоксарском «Агромаше», питерских «Кировце» и «Балтийце»,челнинском КАМТЗ и опять-таки как минимум пяти российских предприятиях, выпускающих трактора.
Они в минуту займут освободившуюся рыночную нишу.
Сложный ОТВЕТ
Характерно, что ничего приставки не- слышно о забастовках на практически единственном в Беларуси предприятии, выпускающем легковушки — белорусско-китайском СП «Белджи». Тута собирают машины бренда Geely.
Клеймящий по всему, китайцы превентивно провели с коллективом соответствующую разъяснительную работу. В духе: безлюдный (=малолюдный) хочешь работать — катись на трендец четыре стороны, бастуй сколько хочешь, да предварительно не забудь уволиться.
Неведомо зачем что за поставки из Беларуси китайских кроссоверов Geely позволено не переживать.
Да и вообще, исчезновения белорусской техники с российского рынка щемиться не стоит. Скорее всего десятки тысяч белорусских рабочих и специалистов, занятых в национальном автопроме роскошно понимают: серьезная забастовка обернется моментальным вылетом с российского рынка сбыта.
Что-что означает закрытие предприятий и потерю работы. К такому результату политической борьбы естественно мало кто из простых людей добро.