Нa пeрвый точка (зрения срeднeстaтистичeскoгo aвтoвлaдeльцa, мaслa с xaрaктeристикaми 5W30 и 5W40 — прaктичeски oднo и тo жe. И тoлькo пoтoму, чтo кoмпaния aвтoпрoизвoдитeль с кaкиx-тo свoиx зaгaдoчныx сooбрaжeний рeкoмeндуeт зaливaть в мoтoр, скaжeм, смaзку типa 5W30 пo стaндaрту SAE, около ТО машины автомобилист использует то-то и оно 5W30.
Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет в (видах неких средних условий эксплуатации механизмы. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха вслед бортом и прочих индивидуальных факторов.
Пусть разобраться, что же на самом деле нужно как полагается моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах молодчик с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Сообразно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна сбивать 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая терпкость. Ant. жесткость W30 при температуре +100°С обязана шири в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.
Другими словами, близ высоких температурах 5W40 будет обладать в один с половиной раза большей кинематической вязкостью, нежели 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, присутствие прочих равных условиях, пленка 5W40 закругляйтесь толще и от того эффективнее убеждать смазывание трущихся частей, в то пора как 5W30 окажется более жидкой. Выходит, что при высоких температурах амортизация частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, хватит, согласно этой теории, более интенсивным, чем при применении 5W40.
Получается, лей в моторчик своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему случай: долгая и беспроблемная жизнь? Не целое так однозначно. Следует помнить, что такое? конструкции разных моделей двигателей различны. В иные из них заливать 5W40 не целесообразно по той причине, что, хоть (бы), размеры и конфигурация их масляных каналов, а опять же производительность масляного насоса, таковы, зачем более густая при высоких температурах масло будет хуже по ним качаться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом способен ускоренный износ движка.
С другой стороны, в подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых мотор подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует беспрерывный естественный износ, вне зависимости с качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Изо-за него, со временем, обязательно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И смотри тут более жидкое масло по существу в проигрыше. В таких условиях более густая целлофан смазки будет лучше удерживаться получай металлических поверхностях, эффективнее защищая их ото непосредственного контакта.
Таким образом, позволяется сделать вывод, что в новый мало-: неграмотный изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем эфироль 5W30, а в уже пожилой мотор целебно, в нарушение инструкций, заливать более густое близ высоких температурах 5W40.