В минувшиe выxoдныe дeсятибaлльныe прoбки oкутaли пoчти всe стoличныe улoчки и мaгистрaли. Всeму винoй — снeжный aпoкaлипсис, зaстaвший врaсплox пeрeгружeнныe фуры нa «лысoй» рeзинe. Бoльшeгрузы буксуют, пeрeкрывaя «кислoрoд» всeм oстaльным учaстникaм движeния, нa дoрoгax сoбирaются килoмeтрoвыe пробки, картеж навигаторов багровеют. Классика жанра, наша «ежезимняя» страдание.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) приводит неутешительную статистику. В прошлые субботу-воскресенье в ловушку парализованного МКАД попали больше 85 000 человек, длина самого жуткого затора превысила 1400 м, а грузовые эвакуаторы вытащили больше 1000 застрявших фур.
«Мы считаем, отчего это недопустимо», — заявили в ЦОДД и объявили о введении ограничительных мер, направленных получи повышение комфорта и безопасности водителей.
Неведомо зачем, власти Москвы и Подмосковья запретили транзитным грузовикам толпой свыше 12 тонн заезжать получи МКАД 20 и 21 февраля. Столичное «кольцо» — в (видах жителей агломерации, вы же, случайные регулы, не имеющие заветного пропуска в Первопрестольную, будьте любезны иметь новой платной дорогой — ЦКАД. Река, на худой конец, тесными и богатыми держи светофоры и железнодорожные переезды «бетонками»: А-107 и А-108.
Подобно как это даст? По словам представителей ЦОДД, свертывание транзита на МКАД разгрузит линия примерно на 15%, а также уменьшит контингент серьезных ДТП с пострадавшими на 20%. Возникает логичный контроверза, даже несколько. Во-первых, отонудуже взялась эта цифра — 15%? Или на «мимолетные» фуры приходится пусть даже меньше ⅙ от всего объема 12-тонников? Согласно, допустим, а аварийность?
По данным столичного Дептранса, относительная происшествий на МКАД происходит за причине превышения максимальной разрешенной скорости. Так причем здесь грузовики? Лихачи, закладывающие стрелки своих спидометров поперед смертельных отметок, не ездят сверху фурах. К тому же они, в духе правило, «летают» по крайним левым полосам, несравнимо большегрузам заруливать запрещено.
«А во вкусе же страшные аварии, когда легковой мотор попадает под фуру?» — быть может, спросите ваша сестра. Такое случается, не поспоришь. Же даже если сократится число грузовиков, «смертники» найдут себя другую цель: иные легковушки, «Газельки», отбойники, в конце концов. Закругляйся говоря, снижение аварийности на 20% — побудьте здесь спорный. Хорошо бы, конечно, кабы действительно так, но верится с трудом.
А ввиду цифры, обнародованные ЦОДД, ничем безвыгодный обоснованы (по крайней мере, простым смертным далеко не объясняют, каким путем они получены), весь эта история с переводом транзита с столицы в области наводит на (раз)мышление, что дело отнюдь не в комфорте и безопасности, а в банальной наживе. Судите самочки: 3450 рублей с каждого большегруза без участия транспондера (маршрут М-10 «Россия» — М-2 «Крым») — какая ставка набежит за два дня?
Руководящие круги развернули масштабную информационную кампанию, дай вам об ограничениях наверняка узнали до сей поры транспортные компании и частные перевозчики. Тем, кто такой решит проигнорировать требование «убраться» изо Москвы, грозит солидный штраф в 5000 рублей — и сие на каждой камере. К слову, к оный практике правительство намерено прибегать и подалее. Не исключено, что однажды фурам по отношению ко всему запретят приближаться к столице. Почему бы и несть? Есть ведь удобная альтернатива.