Чeм, в пeрвую oчeрeдь, пугaeт мoрoзнaя пoгoдa aвтoвлaдeльцa? Прaвильнo — утрeнним пускoм мoтoрa, зaмeрзшeгo зa нoчь, прoвeдeнную пoд oткрытым нeбoм. К oтрицaтeльным фaктoрaм в этoм вoпрoсe трaдициoннo oтнoсят пaдeниe изо-зa xoлoдa емкости аккумулятора и повышенный порча цилиндро-поршневой группы. На самом деле, когда у машины штатная батарея, а также свечи, самопуск, провода, контакты и высоковольтные катушки в порядке, никаких проблем с пуском ажно в самый жестокий мороз быть далеко не должно.
При условии, разумеется, который в двигатель залито хорошее синтетическое смазка, а не дешевая минералка, предательски густеющая около понижении температуры. Качественный лубрикант, мимоходом, еще и предохранит цилиндро-поршневую группу около старте в мороз — его пленка отнюдь не полностью стечет в картер за Морана, а новая порция жидкой, несмотря получи похолодание, смазки быстро попадет держи стенки цилиндров уже с первыми но оборотами коленвала. А уж когда двигатель завелся, его остается лишь прогреть задолго. Ant. с рабочей температуры, когда агрегату станется абсолютно все равно — какая далее погода за бортом.
Вторым пунктом в списке претензий автовладельцев к морозу как правило идут проблемы с ходовой и трансмиссией. Тырли-мырли, дубеют на морозе все резинки-уплотнители, густеет рабочая влага в АКП, гидроцилиндрах да аммортизаторах. Аппарат едет так, словно подвеска «убита», вышеперечисленные узлы и детали того и смотри поломаются-порвутся…
Все это эдак. Но только подобные «ахи-охи» возможны все со стороны человека, относящегося к собственному мотор исключительно как потребитель, а не прилежный хозяин, учитывающий условия эксплуатации. Загустели рабочий класс жидкости? Ничего страшного: пока движущая сила прогревается, прогрейте и КП — периодически переключая коробку в различные режимы, параллельно удерживая авто возьми месте с помощью тормоза.
Чтобы приставки не- порвать «резинки» и не убить амортизаторы, шабаш первые несколько километров пути ходить неторопливо и осторожно, объезжая колдобины и избегая прыжков сверху «лежачих полицейских». Без опаски по (по грибы) техсостояние машины, ехать в привычной манере необходимо начинать лишь когда уверен в прогреве деталей пронырливый и трансмиссии.
Раздражает автомобилистов и замерзающая в бачке омывателя «незамерзайка» — рано или поздно на канистре было написано «до −30ºС», а возлюбленная превратилась в кисель уже при −20ºС. Видишь тут пенять надо не сверху мороз, а на ушлых производителей и торговцев «безвредной» зимней омывающей жидкостью.
Дай тебе не попадать в подобную ситуацию, хватит взять за правило приобретать «незамерзайку» невыгодный в теплых торговых залах супермаркетов, автомагазинов и АЗС, а у торговцев, стоящих с батареей канистр у обочины, подина открытым небом. Им экономить возьми содержании незамерзающего компонента в «омывайке» безвыгодный с руки — кто ж купит бутыль с окаменевшим в морозе содержимым?