Прямaя зaдaчa ESP– удeржaть мaшину нa зaдaннoм курсe. Прoисxoдит этo зa счeт бoрьбы с прoскaльзывaниeм кoлeс пo дoрoжнoму пoлoтну. Срeди инструмeнтoв в (видах дoстижeния этoй цeли у систeмы имeeтся вoзмoжнoсть в принудительном порядке подтормаживать излишне раскрученное колесо или — или наоборот — разблокировать его в случае, при случае оно идет юзом из-вслед слишком эффективно сработавших тормозных механизмов. Заметим, чего ESP, фактически, выполняет еще и функции антиблокировочной системы (ABS) — помогая безграмотный терять контроль над машиной подле торможении.
Кроме этого, ESP может втереться в работу двигателя, принудительно «придушивая» его задолго. Ant. с холостых оборотов, чтобы, опять таки, железный конь не раскручивались сильнее.
Так в каких но случаях ESP может стать не помощником, а провокатором аварии? К примеру (сказать), при сильном снегопаде, когда по-под колесами — то снежный накат, так рыхлый снег, то слякоть с противогололедных реагентов. В общем непредсказуемо двусмысленно: где-то получится более-не столь нормально рулить и тормозить, а где-так — словно по маслу едешь.
В таких условиях самая распространенная положение, в которой ESP вам не друг — резкое и неожиданное затормаживание впереди идущей машины при волюм, что у вас нет возможности ее перегнать. Так бывает при плотном городском движении, когда-нибудь водитель впереди идущего транспорта, к примеру, нечаянно замечает пешехода, только приближающегося к «зебре», и решает безотлагательно его пропустить.
На скоростной дороге равным образом можно оказаться в такой ситуации, при случае машины и впереди, и по бокам. И тутовник вспыхивают «стопари» у передней! Все, как будто можно предпринять — только торможение. Однако пользы от прожатой «в пол» педали тормоза немножко — лишь скрежет колодок, растормаживаемых ESP. Так есть, электроника сохраняет управляемость механизмы.
Но толку-то от нее: эффективного замедления любое равно не происходит. В таких условиях опытные водители принимаются в (языко можно более высоком темпе теснить и отпускать педаль тормоза — чтобы на худой конец на короткие моменты «пробить» монополию ESP, в которые жестянка хоть как-то успевают схватиться за дорожное полотно. Иногда сего хватает, чтобы не расколотить корму остановившегося впереди мотор.
В подобных экстремальных дорожных ситуациях иногда так, что сманеврировать для уклонения ото столкновения все-таки можно. А чтобы успеть это сделать, надо машину не тормозить, а напротив — увеличивать. Вы понимаете это, поддаете газку, а ESP, почувствовав, яко ведущие колеса посмели слегка побуксовать, разом «душит» двигатель. И в результате ваше автомобиль все-таки попадает в аварию — ай да молодец ESP, позаботилась о безопасности!