Жeлaниe амелиорировать ужe имeющeeся у нaс в крoви: дoрaбoтaть и пeрeдeлaть тo, чтo eсть, угоду кому) рoссиян нe мeнee цeннo, чeм откупить нoвoe. A пoрoй — и бoлee. Aвтoмoбиль — oднo с сaмыx дoрoгиx приoбрeтeний в жизни — сo врeмeнeм приeдaeтся, дa и oт жeлaния прилoжить грабли никудa нe дeться. A тут eщe и сoнмы пoдскaзoк изо всемирной паутины, где черным сообразно белому описано: подключаете провод в разъединение OBD2, заливаете новое ПО и ваша «ласточка», ставшая сейчас черепахой, вновь расправит крылья. Ссылочка в программу прилагается. И называется это действие загадочным и манящим термином «чип-тюнинг». Экстра-класс или действительность?
Начать стоит с простого и вечного: в каждой шутке жрать доля шутки. Действительно, в абсолютном большинстве современных моторов заложена право для прироста мощности, которая на заказ «задушена» электроникой. Тем самым «мозгом» — электронным блоком управления двигателем. Чтобы чего? Ответов, как водится, сколько-нибудь.
Во-первых, производитель жаждет долгих парение службы своему мотору и поэтому всеми правдами и неправдами сокращает нагрузку получи и распишись агрегат. Во-вторых, не нужно забывать про различное налогообложение в странах-покупателях. Этак, в США «тот самый» дизель V8 через Toyota выдает 278 л. с., а не 249, чисто в России. Третий пункт — экология. С тем чтоб добиться нужных выбросов, можно определить сонм дорогих устройств или прямо-таки «подушить» мотор за счет программного обеспечения.
Невыгодный стоит забывать и про другие «хитрости» автопроизводителей: аппаратура разных комплектаций и, соответственно, разных цен могут взяться оснащены одним и тем же двигателем, же с разными показателями мощности. Сделано сие, естественно, программно. Меняем программу и получаем полностью комплекс удовольствия по малому прайсу. Вот-вот в этом месте начинаются проблемы.
Затем что официальные дилеры не могут для законных основаниях заниматься подобной деятельностью, так чип-тюнинг — установка новой программы управления двигателем — отдан нате откуп «умельцам». Более того, колесо, который подвергли такой доработке, автоматом слетает с гарантии. Вот то-то и оно в выборе мастера и качестве новой программы кроется весь сложность.
Существуют несколько видов «чип-тюнинга», разделенные согласно уровню сложности. Самый первый подразумевает всего-навсе изменение ПО или доработку имеющегося. Второстепенный обязывает вырезать экологию — убрать энзим и датчик EGR — добавить производительности некоторым узлам и агрегатам. Беспристрастный уровень — фактически перестройка машины «под спорт», лейнерование турбины и все вышеописанное в комплексе. Так ключевой фактор — именно программа.
Качественные и профессиональные «софты» пишутся большими компаниям следом десятков недель испытаний и тестов. Профессиональные — взять гоночные — машины и вовсе имеют в своем программном обеспечении шанец доработки «на месте». То (за)грызть это не просто заводская юстирование с небольшими изменениями, а настоящая авторская биогеоценоз, да еще и в режиме администратора. Ну могут такие продукты стоить дешевле пареной репы? Более того, далеко не аминь «проги» заливаются просто через речные ворота OBD2, порой надо аккуратно распаять ЭБУ и «провести операцию бери открытом сердце». Тоже работенка непростая и недешевая.
Из этого, качественный чип-тюнинг, который принесет произведение, а не видимость и проблемы в последствие, обойдется недоступно. Это должна быть программа, созданная подина конкретный мотор, а зачастую, даже подина конкретный бензин или дизель, дозаправленный на конкретной заправке. Универсальные решения иначе пиратские копии приведут к тяжелым дорогостоящим последствиям, а «халтурная» установление может «выйти боком» для блока ЭБУ. Легко посмотрите, сколько стоит эта коробочка пользу кого вашего авто.
Одним словом, буде уж душа требует улучшений, нелишне очень внимательно отнестись к выбору подрядчика, тщательно изложить все комментарии и условия, а также отключить организация экономии. Не стесняйтесь уточнить авторство программы и заломить у коллег «по несчастью» совета. Фишка-тюнинг способен сотворить чудо, только только если он сделан профессионалами и точно по полному циклу. И, соответственно, по полной стоимости.