Нa сaмoм дeлe, в пoслeдниe гoд-двa тeрмин «прoвинциaльныe aвтoвлaдeльцы» упoтрeблять нe сoвсeм прaвильнo. В эпoxу кoрoнaвирусa мнoгиe мoсквичи oбзaвeлись нeдвижимoстью (дoмaми, дaчaми, квaртирaми) зa прeдeлaми рoднoгo рeгиoнa. В итoгe, прoвинциaльныe сeрвисы буквaльнo oккупирoвaны клиeнтaми с мегаполисов! Ведь там, где столичная летучка предлагала заменить деталь или узлище целиком, в регионах не прочь его вычинить.
Вот пример: сейчас даже вовсе недорогие модели щеголяют светодиодной оптикой. И ровно бы ни обещали производители, светодиоды соответственно разным причинам гаснут…
А еще, случается, что разрушаются печатные платы. В идеале требуется менять фару или фонарь в полном объеме — так предписывают автозаводы. Однако после недорого перепаивать «глаза» — обязательное умение любого нестоличного электрика.
Во всех отношениях, провинциальные автоэлектрики — пожалуй, самые востребованные пока мастера. Они берутся восстановить засвистевший моторчик отопителя (почто нередко стоит целое состояние), запанибрата оживляют умершие электрозамки. Вот осязаемый пример: для премиального «немца» по (по грибы) новый замок просили 21 000 «целковых», а владимирский паренек восстановил работоспособность, внедрив 500-недорогой моторчик.
И, конечно, не сидят безо работы… швеи. В том же Владимире, Иваново-Вознесенск или Нижнем Новгороде полным-довольно ателье, занимающиеся исключительно перешивом обивок сидений и оплеток рулей. А еще заказы приходят самые разные: одни желают воссоздать былой лоск, другие — сотворить черт-те что неожиданное, а третьи — просто готовят поднадоевшую «ласточку» к скорой продаже.
Как и одной из самых востребованных операций стала металепсия цепей привода ГРМ на многоцилиндровых моторах. В Москве сие стоит дорого, так как может позаимствовать много времени. Скажем, у многих солидных внедорожников на ревизии цепей приходится демонтировать головной редуктор, приводные валы, рычаги подвески и рулевую рейку, следовать что просят около 100 000 рублей. А в 200 километрах с златоглавой — уже 50 000 или аж меньше.
Надо заметить, что то-то и оно хозяева подержанного «премиума» со столичными номерами — главные клиенты региональных «кулибиных». Так, весьма популярны ремонт и балансировка карданных валов: на (место покупки нового (а это минимум 50 000 «целковых») не грех всего лишь заменить крестовины. Краеугольный камень сделать это вдумчиво и качественно, получи и распишись что высокооплачиваемым мастерам часто ломка тратить свои силы и время, оттого они приговаривает узел целиком.
Дико любопытное явление нового времени — «перекуп-туры», поздно ли уставшую от безалаберных владельцев и нерегулярного сервиса машину пригоняют, с тем навести лоск. Почистить и перешить выставка, подкрасить и отполировать кузов, а заодно — скрутить расстояние и подправить ошибки в «бортовом самописце». Вторично же: вдали от столицы настоящий комплекс обойдется дешевле, а если повезет, силач обретет своего нового владельца навытяжку по месту ремонта.
Конечно, в Москве и других крупных городах равно как есть специалисты, что при ремонте предлагают экономичные решения. Чисто только за границами МКАД такое практикуют чаще, а просят следовать услуги — меньше. Хотя осечки, иногда, тоже случаются: скажем, хозяину одного «японца» ту самую контур ГРМ шустрые провинциалы поменяли, маловыгодный разбирая половину машины. А через полгода сердце приказал долго жить… Но сие уже совсем другая история.