Кoгдa у мaшины нaступaeт «мaслoжoр» — тaк в прoстoрeчьe aвтoвлaдeльцы нaзывaют пoвышeннoe пoтрeблeниe двигaтeлeм смaзки — пользу кого xoзяинa aвтo нaступaют врeмeнa тяжкиx рaздумий и пoискoв. Прeждe всeгo нaдo убeдиться, чтo мaслo нe вытекает изо мотора через какие-то сальники и уплотнения. Когда-когда сам мотор и корпус турбины (разве что, конечно, турбонаддув имеется) тоже лишены предательских потеков, сие значит, что источник проблем спрятан идеже-то в цилиндрах.
Если вы уверены, как маслосъемные колпачки тут не около чем, значит дело в поршневых кольцах. В случае, подчас авто пробежало около 300 000 км, капремонта, одна нога здесь всего, не избежать: кольца после это время просто физически износились. А вона если пробег значительно меньше, в таком случае они лишь залипли, покрывшись нагаром, и перестали заниматься как положено. В таком случае с дорогостоящим капремонтом поглощать смысл повременить. Раскоксовать колечки в цилиндрах не запрещается и старым дедовским методом, без полной разборки блик.
Для начала осмотрите впускной труба. У большинства машин к нему подходит Водан, а то и пара каких-то шлангов. Как это за системы, в данном случае нам смыслить не особо важно. Главное, в надежде шланг можно было легко стянуть-поставить самому и он протыкался медицинской иглой через шприца.
Убедившись в этом, приобретаем такого рода же шланг, только новый. А после того начинаем «таинство» кустарной, но эффективной раскоксовки. Берем пятилитровую бутылку дистиллированной воды, растворяем в ней пару облаток гидроперита и запасаемся комплектом медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром. Приспосабливаем его к нашей бутылке с водным путем. Устанавливаем расход этой жидкости сверху минимум, чтобы из иглы насилу-еле капало.
А теперь — внимание: заводим машину и втыкаем иглу капельницы в вперед. Ant. после присмотренный резиновый шланг в системе впуска двигателя! И пускаем водичку «на минималках». Оставляем машину грохотать на холостых с «водяным питанием» часов держи пять. Зачем это нужно? Круг обязанностей в том, что мельчайшие капли влаги, попадая в раскаленную камеру сгорания, молниеносно вскипают, превращаясь в пар, и выбивают накопившиеся позже отложения из самых потаенных мест. В часть числе и с колец поршней, возвращая им былую мобильность.
По окончании этой шоковой процедуры необходимо слить из картера старую моторную смазку, в которую во что бы то ни стало попала вода. Далее «прополоскиваем» черево движка промывкой. Сливаем и ее, заправляем движущая сила новым моторным маслом. Если виновник «масложора» была в поршневых кольцах, о повышенном расходе смазки не возбраняется теперь долго не вспоминать. Сердцевина — не забыть на радостяях прийти на смену проколотый шланг на заранее скопленный новый.