Буквaльнo в прoшлoм мeсяцe пoртaл «Auto» oпубликoвaл зaключитeльную глaву зaxвaтывaющeй трaгикoмeдии, пoвeствующeй oб oднoм стoличнoм вoдитeлe (нaшeм жe кoррeспoндeнтe), кoтoрый брoсил вызoв МAДИ и, в кoнeчнoм счeтe, oдeржaл пoбeду. Нo нe успeли автор выдoxнуть с oблeгчeниeм, кaк в пoxoжую пaркoвoчную «зaвaрушку» пoпaл другoй нaш aвтoр. Иныe дeйствующиe лицa, инoй сюжeт, a вoт естество — тa жe.
Итaк, Мoсквa, Головинский район, Лихоборская больверк. Ничем не примечательная улочка с двумя полосами движения (числом одной в каждую сторону) и несвежей разметкой — одинокой прерывистой линией. В области северной стороне у бордюра пришвартованы автомобили — больше тех, кто трудится в округе. Водители ставят инуде машины с незапамятных времен, благо знаки позволяют.
Да вдруг приходит злодей, чью предназначение виртуозно исполняет Администратор Московского парковочного пространства. Решает, будто этой улочке почти на окраине города следует бы стать платной (почему и на хренища — догадайтесь сами, ремарки отсутствуют). «Втыкает» Водан знак 6.4 с табличкой 8.8 (оный, что предупреждает о платности) и открывает пошлина средств. Все бы ничего, еще бы только этот самый знак — единственное, нежели богата новая тарифная зона.
И-да, один знак на дочиста участок протяженностью 800 метров. И виден возлюбленный только тем водителям, что заезжают получи и распишись Лихоборскую набережную с Валаамской улицы. Тетка же, кто движется в противоположном направлении (в таком случае есть от Автомоторной), разворачивается соответственно ПДД и паркуется, остаются в неведении. Все ж таки, повторимся, дорожники ограничились одним только знаком — соответствующей разметки нет, чисто нет и ни единого паркомата.
Не хуже кого же водители, привыкшие оставлять домашние машины на Лихоборской набережной, таки прознали о книжка, что отныне за стоянку нужно выплачивать? Очень просто: им начали пачками влезть штрафы в размере 5000 рублей. Во, кстати, интересно: про разметку и паркоматы в АПММ «забыли», а для инспекторов, карающих злостных нарушителей, в помине (заводе) нет. Каждый день по некогда спокойной улочке проезжает станок, фиксирующая госномера должников.
Так, так, корреспондент портала «Auto» получил вслед неделю целых четыре постановления, а сие, на минуточку, 20 000 кровно нажитых. Бери пустом месте. Просто потому, будто «кто-то» то ли «забил» в свои прямые обязательства по организации платных парковок, так ли решил играть по собственным правилам, идеже автовладелец — лицо заведомо побежденное.
Ради разобраться в ситуации, мы, разумеется, обратились с официальным запросом самотеком в АМПП. Но комментариев так и неважный (=маловажный) дождались. Похоже, игнорирование законов — обычная педпрактика для Администратора Московского парковочного пространства. Журналистам в доставленный семидневный срок эта высококомпетентная госструктура никак не отвечает, стоянки в соответствии с текущими правовыми нормами невыгодный обустраивает…
Да, как порталу «Auto» объяснил ходатай Бюро «Де-юре» Андрей Макаров, казус с Лихоборской набережной — прямое нарушение ст. 13 Федерального закона ото 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. ото 30.12.2020) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Платная становище должна быть обозначена не всего знаками, но и разметкой, а также оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной али безналичной форме.
Кроме того, далеко не позднее, чем за 30 дней после введения платного режима, жителей ничего не поделаешь оповестить о грядущих нововведениях. На портале ЦОДД информации малограмотный было. Предупреждения о включении Лихоборской набережной в зону платных парковок разрешается «нагуглить» разве что в нескольких поодаль не самых читаемых СМИ. Не запрещается ли это считать должным оповещением? Бабушка надвое сказала.
Любопытно, но как мы узнали изо сообщений тех СМИ, «наш» филиал тарифицировали аж 5 апреля. На дворе сердцевина июня: столько времени прошло, а разметки и паркоматов перевелся до сих пор! Краска в городе закончилась что-то ли, или аппараты застряли получай границе из-за коронавируса? Правда нет, дело, скорее, в другом. В вопиющем невежестве сотрудников АМПП, их возмутительной наглости и жадности. Как бы, если не ловушкой, назвать стоянку сверху тихой Лихоборской набережной?
Здесь — что, впрочем, и во всех похожих историях с АМПП и МАДИ — синтезирование, очевидно, идет на то, что же автовладелец не станет тратить близкие нервы, время и деньги на обжалования, адвокатов и суды. Прикинув, какие мельтешня привнесет в его и без того непростую общежитие бодание с государством, он безропотно оплатит вира. А потом и второй, и пятый, и десятый — ага пусть подавятся.
Мы же признавать поражение, как вы поняли, не привыкли, а потому как пойдем сложным, но единственно верным хорошенько — поборемся за свои права, попытаемся поднять из пепла справедливость. Обжалуем штрафы в АМПП, единодушно с тем направим туда еще Вотан запрос. А если не получится в соответствии с-хорошему, обратимся в суд. И, конечно но, будем рассказывать о каждом шаге вы: хватит уже терпеть, даешь кулачная расправа беспределу столичного Дептранса!