Пoкa рeгиoны тoлькo oбдумывaют плaны пo oзeлeнeнию и пoвышeнию экoлoгичeкиx пoкaзaтeлeй, Мoсквa пeрвoй oтрeaгирoвaлa нa обращение и oбoзнaчилa глaвную причину нeгaтивнoй экoлoгичeскoй oбстaнoвки в гoрoдe. Пo слoвaм вицe-мэрa Мaксимa Ликсутoвa, 90% зaгрязнeния вoздуxa в стoлицe сoстaвляют чaстицы PM2,5 и PM10, вызвaнныe дoрoжнoй пылью и изнoшeнными шинaми.
– К сoжaлeнию, нe всe гoтoвы oсoзнaть мaсштaб ущeрбa, кoтoрый aвтoмoбили с ДВС нaнoсят экологии их городов, — сообщил в своем собеседование журналистам Ликсутов, подчеркнув, что в рамках проекта «Зеленая Москва» транспортным комплексом ранее подготовлен план необходимых мер на реализации поставленной президентом задачи.
Сие переоборудование автобусов для города с населением где-то 12 млн.человек, планы до расширению инфраструктуры велосипедных и пешеходных дорожек, мероприятия по ограничению стимулов для частного владения автомобилями ради счет ограничений и сборов за парковку, обновление коммерческих грузовых парков для обеспечения их соответствия новым правилам, благоприятным в целях климата.
Напомним, что уже настоящее к грузовым авто в Москве есть определенные запросы экологической безопасности: в пределах ТТК и ровно по нему запрещено движенеие грузовиков с техническими характеристиками подальше экологического класса «Евро-3», в пределах ото ТТК до МКАД и по МКАД — вверх «Евро-2».
– Очевидно, что следующими, кого «подвинут» с московских дорог до эко-классу, станут рядовые столичные автовладельцы, — считает фотокоординатор общественного движения «Синие ведерки» Петруха Шкуматов. Для того, чтобы сбавить объем выхлопов на 20%, возьми столько же придется сократить расстояние для каждого городского авто. Механизмов, якобы этого добиться существует достаточно будь здоров, но поскольку в Москве, как узаконение, используются наиболее жесткие сценарии, не грех предположить, что нам стоит выжидать уже в самой краткосрочной перспективе невыгодный только очередного увеличения стоимости парковок, а и возможно платного въезда в город и, параллельно, ограничения на въезд по чудеса-классу.
Но насколько готов стольный автопарк к переходу на новые экостандарты? До запросу портала «Auto» пресс-отдел аналитического агентства «Автостат» сообщила, который если брать в расчет суммарную статистику, в таком случае на 1 января 2021 года в Москве и Подмосковье насчитывалось 1,9 млн. легковых автомобилей класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». Сие составляет 30% от общего парка. Вот всех остальных регионах РФ (не принимая во внимание учета столичного региона) на долю таких машин надобно 52,5% автопарка.
Исходя из сих данных очевидно, что богатая Сердце родины, с учетом перехода на отсекающую планку «Евро-4», имеет инда небольшой запас прочности, который позволит «не вылететь» с дорог почти не 70% автовладельцев. Но что сооружать регионам, где доходы ниже и (потомки вряд ли смогут быстро обменить автомобиль на модель более нового поколения, с соответствующим экоклассом?
Ладно и так ли уж безболезненно в изнуренной транспортной социальной напряженностью столице, может прекратиться переход на новые стандарты? Кушать ли еще варианты, как решить участь на сокращения выбросов, не ущемляя развитие десятков тысяч автомобилистов столицы и миллионов других автовладельцев страны?
– Сверхбольшой ресурс снижения выбросов — это энергоэффективность зданий, — рассказал порталу «Auto» заведующий Информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Вавуся Сидорович. — Если стандарты строительства будут пересмотрены, сие позволит снизить потребление энергии и, уместно, выбросы. PM10 и PM2,5 могут образовываться изо разных источников, а также иметь многообразный химический состав. Выбросы от сжигания бензина, дизельного топлива либо — либо древесины дают большую часть загрязнения PM2,5, так также значительную долю PM10. Источниками PM10 являются и пыль со строительных площадок, свалок и сельского хозяйства, лесные пожары и выжигание мусора, промышленные источники и т. д. То уплетать шины — явно не основной производное загрязнения воздуха. Но если (ввертывать о Москве, то выбросы здесь дозволительно снизить, в том числе, за пересчет увеличения доли электрического транспорта…
Что ни говори ни москвичи, ни автомобилисты страны в целом, до этого (времени очевидно не готовы пересесть нате электрокары. На 1 января 2021 лета, по данным агенства «Автостат», в России зафиксировано всего 10 836 электромобилей. И несмотря получи и распишись то, что российский парк таких автомобиль вырос на 71% за бадняк, понятно, что массовым этот сорт транспорта станет очень не живым ман.
Да и столичную «стройку века» навряд ли ли станут тормозить, ведь впереди свежеиспеченный виток реновации. Значит остаются не более чем возможные ограничения на эко-комната. И как следствие, необходимость смены мотор на более соответствующее трендовым «зеленым» стандартам. Вас вообще давно заглядывали в свое СТС, какого экологического класса ваш мотор?