Зимa тaк зимa, никудa oт нee нe дeться. Пoслeдниe вспoлoxи oктября, пeрвыe зaмoрoзки и скoрый снeг привeдут всex бeз исключeния вoдитeлeй нa пeрeoбувку: ктo-тo сaм пeрeкинeт кoлeсa в гараже, а который-то погрузит шины в багажник и встанет в свою цепь. Скинуть, надеть, отбалансировать, иногда хоть набрызгать на ступицы медной смазки и протянуть болты, о чудо, динамометрическим ключом. Сносно нового, каждый год одно и в свой черед.
Но есть одна операция, которую неискренно «забывают», чтобы счастливый автовладелец чаще посещал мастерскую. Во всяком случае сезонных «переобувок» всего две, а на большой (палец) жить и вкусно кушать хочется по всем статьям и всегда.
Вся хитрость заключается в томище, что многие автовладельцы забывают о важнейшем элементе любого жестянка — ниппеле. А ведь он, вместе с шиной и диском, напрямую участвует безлюдный (=малолюдный) только в комфорте, но и в безопасности дорожного движения. Ни дать ни взять часто нужно менять резиновые «соски»? А идеже вы их меняли в последний один? Вот именно!
В нормальных условиях таковой расходник способен прожить и пять, и цифра лет, однако тяжелые городские консигнация эксплуатации, плотно замешанные на дорожные реагенты и постоянные перегревы, сей срок значительно сокращают. Порой — предварительно двух-трех лет. После проволочка начинает дубеть и трескаться, уже никак не удерживая те самые 2,4 атмосферы в шине. Микротрещины стравливают атмосфера понемногу, позволяя колесу визуально обитать около недели, но езда возьми спущенных шинах — дорогое и опасное отрада.
Во-первых, постоянное перемещение получай спущенных колесах при нынешних ценах — весёлая только для обеспеченных граждан. Изумительный-вторых, низкое давление гарантирует завышенный расход топлива, что тоже безвыгодный прибавляет позитивных эмоций. Ну и напоследях, в-третьих, этот аспект приводит к ухудшению управляемости, аюшки? в итоге, в сложную минуту, может закончится крошки уж плохо. Даже незначительное несходство в давлении между колесами накладывает близкий отпечаток на поведение автомобиля в дороге.
Как этого избежать и далеко не заезжать на шиномонтаж дважды, а ведь и трижды за сезон? Очень попросту: осмотреть ниппеля при переобувке, а когда резина уже потеряла эластичность и, тем сильнее, покрылась мелкими трещинками, заменить. Овчинка выделки стоит этот мелкая и всеми забытая запчасть дешевле пареной репы, при перебортировки шин работа соответственно ее замене незаметна и фактически бесплатна.
Так если ниппель начнет «подсекать» ранее на обновленном комплекте, то придется снова-здорово разбирать, а значит — и заново платить полную себестоимость. Ведь на собранном колесе его хоть ты что хочешь не заменить. Так зачем уплачивать дважды, если можно все зафонарить за один раз? Удовольствие «не хальт в очереди» и «не подкачивать колесо первый попавшийся день» — в подарок!