Нaдувнaя лoдкa, сдeлaннaя изо кaчeствeннoгo ПВX, впoлнe стoйкo пeрeнoсит мoрoзы. A вoт издeлия с низкoсoртнoгo пoливинилxлoридa мoгут пoтрeскaться в мeстax зaлoмoв, кoтoрыe нeизбeжны возле xрaнeнии лoдки в спущeннoм сoстoянии. Крoмe тoгo, eсли пo oсeни ваш брат плoxo пoмыли «шлюпку», и в нee въeлся зaпax пoймaннoй рыбы, тo грызуны зaпрoстo мoгли зачислить вaшe «суднo» зa нeчтo съeдoбнoe.
Пoэтoму, прeждe чeм exaть нa вoдoeм, нaкaчaйтe лoдку в гaрaжe. Eсли вaш «кoрaбль» срaзу нe сдулся, этo eщe нe гoвoрит o тoм, чтo в нeм нeт дыр. Oстaвьтe лoдку в «бoeвoм сoстoянии» нa дeнeк, a зaтeм пoсмoтритe, вo всex ли бaллoнax сoxрaнилoсь oдинaкoвoe дaвлeниe. Eсли Водан из отсеков обмяк — ищите раковина. Не стоит думать, что микроскопическая дырочка малограмотный доставит крупных неприятностей, ведь для солнце воздух, закаченный в баллоны, расширяется и короткий прокол в одну секунду превратится в полноценную пробоину. Яко что подобные проблемы нужно надумать на берегу.
Чистая работа
В противном случае в конце прошлого сезона вы т. е. следует не помыли лодку, так за время межсезонного хранения тина могла основательно въесться в борта и вынуть ее будет ой как замысловато. Хотя, если на полке вашего дачного гаража в наличии универсальное средство по уходу из-за водно-моторной техникой Marine Universal Reiniger K, производства компании Liqui Moly, нацелить лоск будет не так олигодон и сложно.
Этот малопенный биоразлагаемый умывающий концентрат разводится водой, согласно инструкции, задним числом чего можно приступать к «клинингу». Очиститель не принимая во внимание труда удаляет такие сильные загрязнения не хуже кого, застарелые следы брызг соленой и пресной воды, «отпечатки» обуви, пролитые алкоголь, жиры от продуктов питания и хоть птичий помет. Marine Universal Reiniger K беззаветно не агрессивен к материалам, из которых производят надувные лодки. Больше того, это чистящее средство разрешено без опасения применять для наведения «марафета» для катерах и яхтах, потому как оно приставки не- агрессивно ни к пластику, ни к лакированному дереву, ни к резине, ни к алюминию, ни к нежной яхтенной коже…
Стержневой пуск он трудный самый
Отныне. Ant. потом займемся обслуживанием лодочного мотора. В принципе, разве в конце прошлого сезона вы его законсервировали, так каких-то особых мероприятий с ним вести не надо. Но осмотреть счастье шлангов топливной системы, чтобы удостовериться в отсутствии трещин, нужно обязательно. Единаче следует обратить внимание на систему охлаждения мотора. Тем не менее если в помпе с осени осталась нарзан, то с наступлением холодов она замерзла и могла выгнать из строя насос для циркуляции забортной воды. Дай вам проверить работоспособность помпы, мотор делать нечего установить в бочку с водой, подключить топливный мерник, и запустить.
Кстати, после вынужденного зимнего простоя с запуском блик могут возникнуть сложности. Чтобы малограмотный дергать шнурок до умопомрачения, воспользуйтесь аэрозолем Liqui Moly Start Fix.
Настоящий так называемый «быстрый пуск» охватывает эфиры, сжиженный газ и антикоррозионные компоненты. Вслед счет хорошей воспламеняемости эфира и сильного влаговытесняющего поведение, двигатель заводится даже при очень слабой искре. Start Fix конкретно ускоряет запуск мотора после длительного простоя, в условиях низких температур и высокой влажности, возле затруднениях в подаче топлива и слабом аккумуляторе. Оторванно рекомендуется для эксплуатации сезонной техники: лодочных моторов, мотоциклов, снегоходов, газонокосилок и снегоуборщиков. Поезд не повреждает клапаны двигателей и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту деталям.
Что же ж, после того, как движок в бочке затарахтел, наблюдайте после струйкой воды, выходящей из рубашки охлаждения. Для холостом ходу она может взяться не совсем ровной, но струиться должна постоянно, без перебоев. А эпизодически откручиваете ручку газа на румпеле, ведь напор должен быть уверенным и плотным. Кабы этого не наблюдаете, то глушите двигатель и займитесь починкой системы охлаждения.
Сие нога, у того у кого надо костыль
Если перед зимовьем вы малограмотный меняли трансмиссионное масло в «ноге» своего лодочного мотора, ведь самое время этим заняться. Пунктуально открутите сливную пробку, не потеряйте присутствие этом уплотнительное кольцо, и слейте минувшее масло. Если у вас в ноге было залито «мариновское» смазка — то есть предназначенное для водно-моторной техники — в таком случае посмотрите, что начало течь в первую черед после откручивания пробки. Если полилась кипяток, а затем масло, то в «ногу» — быстрее всего через сальник выходного вала гребного винта — попала H2O и сие сигнал к замене манжеты (если а вы заливали в ногу автомобильную то есть (т. е.) какую-либо другую трансмиссионку, ведь при попадании в нее воды ваш брат увидите мутную эмульсию). Перед тем, на правах менять сальник, промойте «ногу» быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Строение обладает отменным проникающим действием, доброкачественно смывает остатки различных смазок и возле этом быстро испаряется, не оставляя следов.
Новая олеонафт для «сапога», кто бы яко не говорил из бывалых «мореплавателей», хотя должна быть с надписью «Marine». И сие не маркетинговый ход производителей, так чтобы продать обычную трансмиссионку подороже. Мариновское трансмиссионное олеонид, помимо того, что оно экологично безопасно и при попадании в водоем далеко не наносит существенного вреда тамошней флоре и фауне, оно обладает в (высшей степени важным свойством — не перемешивается с водным путем, то есть не превращается в эмульсию.
Средь продуктов, выпускаемых немецким концерном Liqui Moly, глотать минеральная трансмиссионка Marine Gear Oil 80W-90. В этом масле использованы базовая основа наивысшего качества, и архисовременный пакет присадок, которые вкупе обеспечивают оптимальное натирание и надежную работу агрегатов трансмиссии лодочных моторов рядом высоких нагрузках, препятствуют пенообразованию получи высоких оборотах и обладают отличными водоотделяющими свойствами.
Избавляйтесь с старья
Владельцам 4-тактных «подвесов», окр выше перечисленных процедур, еще приходится сменить масло в ДВС. Причем, хотя (бы) если в прошлом сезоне вы ходили сообразно морям по волнам всего пару-тройку в кои веки, важно помнить, что любое поработавшее техническое) масло неизбежно окисляется и частично теряет близкие свойства. Поверьте, продукты окисления вслед месяцы простоя уже успели отложиться получай стенках движка и в дальнейшем они могут превзойти в более густые отложения, способные закоксовать основы цилиндро-поршневой группы и ГРМ.
Позже того, как прогрели мотор — слейте с него прошедшее масло. В качестве нового лубриканта рекомендуем заполнить синтетическое моторное масло для лодок Marine 4T Motor Oil 10W-40 через Liqui Moly. Этот качественный фрицевский продукт предназначен для работы в 4-тактной моряцкий или речной технике с воздушным и водяным охлаждением. Неустаревший пакет присадок обеспечивает оптимальное промазывание и надежную работу двигателя плавательного собственность при самых различных температурах. Marine Motor Oil 4T 10W-40 к лицу как для бензиновых подвесных моторов кому только не лень мощности, так и для дизельных силовых установок, обеспечивая им высокую безопасность работы. Стабильность вязкостных характеристик данного масла, без зависимости от температурного режима, гарантирует хорошую защиту двигателя через износа. Менять его нужно маловыгодный реже одного раза в сезон.
Вдохните разлюли-малина в бензин
Ну а коли вы собственник 2-тактного мотора, то замена моторного масла вас не потребуется. Однако, если с прошлого сезона в топливном баке у вы осталась бензино-маслянная смесь, в таком случае ее не мешало бы актуализировать, поскольку горючее за зиму могло, ровно называется, выдохнуться. Добавьте в бак противостаритель топлива Liqui Moly Marine Fuel Stabilizer. Известный бензоконсервант, в идеале, нужно было примежевать перед зимовкой, но и в начале сезона спирт поможет вдохнуть жизнь в старое спиртное. Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок препятствуют осмолению бензина и падению октанового числа. Антикоррозионные присадки создают возьми металлических поверхностях топливной системы предохранительный слой, предотвращающий притягивание молекул воды к поверхностям.
Ужель и загодя обзаведитесь запасом качественного 2-тактного масла в целях «подвесов». Liqui Moly Marine 2T DFI Motor Oil — сие полусинтетическое моторное масло для водной техники, рекомендованное (языко для классических 2Т моторов, так и угоду кому) впрысковых DFI. Химический состав масла предотвращает учение нагара в камере сгорания и выпускных каналах, с полной отдачей смазывает детали, снижает вибрацию и совместный уровень шума. И главная изюминка сего экологически безопасного для водной флоры и фауны масла — действительно бездымное сгорание.