Volvo XC40 Recharge умeeт ошеломлять – и рaсxoдoм, и рaзгoнoм, нo прeждe всeгo цeнoй: бeз мaлoгo 1,9 млн. гривeн.
Зa чтo?! Этo жe кoмпaктный крoссoвeр! Чeм жe нaш гeрoй oтличaeтся oт другиx, кудa бoлee дoступныx мoдификaций Volvo XC40?
Рaзумeeтся, шикaрнoй кoмплeктaциeй R-Design и внушитeльным пaкeтoм oпций. Нo кудa вaжнee, чтo этo aвтoмoбиль с двумя мoтoрaми, бeнзинoвым и элeктричeским, дa eщe и умeющий пo сaмoй пoслeднeй мoдe зaряжaться oт элeктрoсeти, тo eсть plug-in. Этo пoзвoляeт Volvo XC40 Recharge T5 дeклaрирoвaть нeвeрoятнo клоп рaсxoд тoпливa: 2,5 л /100 км. Прaвдa, возле услoвии пoлнoстью заряженной батареи.
Цель НЕВЫПОЛНИМА?
«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, далеко не успели зарядить» – сообщает сотрудник компании, передавая ми ключи от кроссовера. И я начинаю азартно думать, как зарядить батарею.
А наши дни-то зарядки немалое – от 3 часов (током 16А) накануне 8 часов (6А). И никаких тебе «80% после полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Дьявол предпочитает банальную розетку и далеко никак не самый «питательный» ток. Пожалуй, сие даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине воз) (и маленькая тележка) больше, чем специальных электрокаровских. Так на фотосъемку у нас лишь Вотан короткий осенний день, и провести его половину у розетки дать позволение себе не можем. Решено: заряжаться будем… сообразно дороге. В бортовом меню есть ребенок принудительной зарядки батареи от ДВС. Же сколько она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Яко ж, даже хорошо, что машину выдали с незначащий батареей. Есть повод провести натурный опыт!
ОДИН К ЧЕТЫРЕМ
Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили бойко сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега бери электротяге, нужно проехать примерно 4 км бери ДВС. Получается, чтобы заполнить ее с нуля, нужно пробег около 200 км. А!
При этом в режиме принудительного заряда не бог знает какой расход повышается примерно на 3 л/100 км, в таком случае есть на зарядку батареи я потрачу рядом 6 л бензина. А сколько же энергии получу? Паритет у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт, хотя пользователю доступны 8,5 кВт. Остальное, видимо, «несжигаемый рудимент», ведь автомобиль не перестает жить(-быть гибридом никогда, даже при нулевом запасе электрического аллюр.
Да, недешево добывать ток изо бензина: 1 кВт обходится чуть (было в 18 грн! Это в десять в кои веки дороже, чем электричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 безмерно удобно заряжать именно из нее: включил получи ночь, и утром – полный «бак». Получай другом ценовом полюсе – зарядная трест с поминутной тарификацией. Полученные из нее киловатты будут на самом деле золотыми!
Шкала уровня батареи нате приборной панели заполнилась до предела – можем удостоверять расход. И действительно, размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, не возбраняется расходовать всего 2-2,5 л /100 км – таковы данное бортового компьютера. Но при этом – важная притычка! – нужно успеть за эту самую сотню километров партминимум дважды (а лучше трижды) зарядить батарею с розетки. Ведь как только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, непервоклассный расход повышается до привычных в целях большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А как видим, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут про короткие городские маршруты при условии ежедневной ночвы у розетки.
РАСХОД – НЕ ГЛАВНОЕ
Скармливать машине на) все про все 2,5 литра бензина на сотню, вестимо, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют таково скромным расходам на топливо. Однако платить почти 1,9 млн. – напомню, сие цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций – для того чтобы потом экономить сотни, ладно, нехай даже тысячи гривен? Странная, палатально говоря, инвестиция. Что же до сей поры оправдывает такие вложения?
Любителей напористой езды порадует неконтролируемость. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается возьми руль. Проходя очередной поворот, без- устаешь удивляться: и это передний доставление?
Темперамент тоже зачётный. Это самая мощная модифицирование гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, во вкусе для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды давно сотни. Уверенный разгон не только лишь с 80-ти км/час, а и со 120-ти – мощный, атласистый.
ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ
Никогда бы неважный (=маловажный) подумал, что такой градус ездовых эмоций предложит фасон, популярная в основном у женщин. Впрочем, сие не означает, что все дамы ради рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.
Женская удобство отзывается в специальном крючке, чтобы привесить сумочку, и в специальной корзинке для мусора – трескать (за (в) обе щеки), куда складывать салфетки после контакта с царствию чего не будет конца сопливым детским носом. В разработке интерьера сего кроссовера действительно участвовали женщины, и чрезвычайно результативно. Они и попросили мужчин укрепить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Затем чтоб в дверной карман помещалось всего наподобие минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!
И мужской пол, конечно, услышали. Они встроили сабвуфер из первых рук в приборную панель, и большие колонки в дверях стали просто приставки не- нужны. А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, как даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.
Подслушивать прекрасному не мешает даже зверски ущербный асфальт: такая мягкость подвески польстит и торговля-классу. И по снаряженной массе XC40 T5 Twin Engine рукой подать от большого седана ушел: вокруг двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.
И присутствие всем этом управляется XC40 Recharge надо признаться зачётно – чудны плоды твои, аппарель CMА. Неудивительно, что свой первейший электрокар – Volvo XC40 Recharge P8 компания построила просто на ней.
К тому же, намедни Volvo XC40 с плагин-гибридной технологией получил блюдо место в номинации «Компактные SUV» в рамках премии «Авто Центровой 2021» от AUTO.RIA. Ежегодная бонус «Авто Лидер 2021» отмечает топовые модели автомобиль в разных категориях для создания незаангажированного рейтинга новых автомобилей в Украине.