Привычкa грeть мoтoр рoдилaсь, кoгдa нa нaшиx дoрoгax цaрствoвaлa вaзoвскaя «клaссикa». A у «Жигулeй» тoпливo-вoздушнaя смeсь пoступaлa в цилиндры чeрeз кaрбюрaтoр. В пeрвыe минуты, кoгдa двигaтeль xoлoдный, пoрция топлива конденсировалась нате стенках цилиндров и стекала в картер, между прочим смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу.
Современные но впрысковые моторы хоть и полностью без- избавлены от этого, но инженерам посчастливилось значительно снизить негативное влияние данного процесса бери износ цилиндро-поршневой группы. Манером) что двигатель, скажем, LADA Vesta без (труда выдержит не один холодный прием, и волноваться по этому поводу никак не стоит.
Есть еще одно распространенное мировоззрение, мол, моторы с алюминиевым блоком цилиндров боятся холодного пуска. Шелковичное) дерево надо смотреть на конструкцию конкретного агрегата. Допустим, двигатели Gamma 1.4 л. и 1.6 л., которые ставят для популярные в России Hyundai Solaris и KIA Rio, производят методом «сухой» гильзовки. Так есть чугунная гильза с неровными внешними краями заливается жидким алюминием. Такое разгадывание повышает надежность, облегчает ремонт и снижает амортизация при холодном пуске. Не будем бросать и о современных маслах. Если смазка качественная, аж при сильном морозе с мотором безделица не случится.
Тут, опять а, жива память о том, как древние смазки чай М6/12 густели до «сметанного» состояния и приговаривали движок. А современная синтетика позволяют не быть (на уме о масляном голодании даже при сильном морозе.
Другое спор, что не каждый мотор ловок завестись, скажем, при — 40 градусах, поелику его управляющая электроника допускает спуск при температуре до −27. Потому если какой-нибудь Porsche, назначенный для продажи в Эмиратах, привести в Кашлык, то с его запуском могут находиться проблемы. А вот, скажем, скандинавский Volvo XC90 «заурчит» мотором безо проблем.
Наконец, затронем и дизельные моторы, все же они всегда греются дольше бензиновых. Тяжба в том, что двигатели на тяжелом топливе делают с более прочных сплавов, потому симпатия получается громоздким. Плюс в моторе залит львиный объем масла и охлаждающей жидкости. Так такой агрегат тоже заведется минуя труда, пока топливный насос прокачивает «солярку». А современное розовое масло снизит риск появления задиров в цилиндрах. Сие относится как к дизельным моторам бюджетного Renault Duster, скажем и к рамному автомобилю-мечты — Toyota Land Cruiser 200.