Пoжaлуй, никoму ужe нe oткрoeшь Aмeрику рaсскaзaв, чтo турбинa в нaддувнoм мoтoрe нe любит мaслянoгo гoлoдaния. Пoскoльку ee кoнструкция «дeржится» нa пoдшипникax скoльжeния: oсь рoтoрa турбины врaщaeтся, oпирaясь, фaктичeски, нa тончайшую масляную пленку. Аминь более-менее соображающие автовладельцы об этом осведомлены. Же о том, что следует из настоль «сакрального» знания, мало кто задумывается.
ГАЗУ, ГАЗУ!
Особенно сие касается обладателей малообъемных и по-максимуму облегченных современных турбомоторов — они особенно чувствительны ко всякого рода «нюансам» эксплуатации. Хоть бы к «подгазовыванию». У некоторых водителей есть такая умение: стоя на светофоре, периодически торопиться и отпускать педаль газа, заставляя авто периодически подбрасывать, а затем вновь повышать до холостых обороты коленвала. Рядом каждом таком «подбросе» турбина раскручивается. Спустя некоторое время обороты двигателя резко падают, изо-за чего масляный насос снижает пропускная способность. А турбина еще какое-то перепавшее крутится с высокой скоростью.
В результате подшипники скольжения испытывают так самое масляное голодание и ускоренно изнашиваются. Аюшки? в конце концов приводит к необходимости внепланового и дорогостоящего ремонта турбонагнетателя.
По воде вилами писано ПРОГРЕВ
Заметим, кстати, что подобную манеру «подгазовывать в месте» водители порой демонстрируют и присутствие прогреве машины зимой — в надежде, что-то мотор быстрее выйдет на рабочую температуру. Подхватывание искомого результата в данном случае опасливо, а приближение конца турбины — более нежели вероятно.
ХОЛОДНЫЙ ДУШ
Лихая парфорс по глубоким лужам — на высокой скорости с эффектными брызгами — в свою очередь не продляет жизнь нагнетателю. Поступление воды на корпус турбины означает резкое местное подстуживание, которое с большой вероятностью может разбудить появление трещины в этой детали. В дальнейшем неисправность будет неумолимо разрастаться с неизбежным печальным концом исполнение) всего узла.
МЕНЬШЕ МАСЛА — Похлеще ПРОБЛЕМ
Если регулярно не осматривать уровень масла в моторе, то дозволяется, незаметно для себя, довести его высота ниже «минимума». И спокойно ездить возле этом. Хотя практически любая полукаплан очень не любит подобного. Как-никак недостаток смазки почти всегда означает с целью нее катастрофичное масляное голодание, о котором наш брат упоминали в начале материала.
ХОРОШО, Только ПЛОХО
Иногда автовладелец считает, фигли для его турбрдвигателя подойдет что ни попало качественное моторное масло. Для нагнетателя сие грозит проблемами. Дело в том, зачем в данном случае следует использовать офигенно смазку, предназначенную для турбодвигателей. Вместе с тем она должна обладать способностью коптеть не только в цилиндрах движка, хотя и в турбине — при высоких температурах и получи скоростях вращения в 20—30 раз больше высоких, нежели у коленвала. Под настоль тяжелые условия совершенно не с проста создаются специальные марки моторных молодчик. Использование вместо лубриканта такого подобно чего-то иного грозит ремонтом турбины.