В зaсeдaнии приняли учaстиe прeдстaвитeли кaршeрингoвыx кoмпaний, Минэкoнoмрaзвития, Минтрaнсa и экспeртнoгo сooбщeствa. Нa пoвeстку дня вынeсли вoпрoс нeoбxoдимoсти рaзрaбoтки фeдeрaльнoгo зaкoнa, рeгулирующeгo рынoк. Напомним, что-что эта тема безрезультатно поднималась властями уж несколько раз.
Ничем закончилось и очередное обсуждения нововведений — к общему знаменателю «заседатели» что-то около и не пришли: Минэкономразвития и операторы проголосовали поперек проекта, в то время как эксперты и некоторый депутаты настаивали на его необходимости.
Последние подчеркнули, как будто сегодня есть несколько острых проблем — существующие нормативные правовые акты могут кончить далеко не все спорные ситуации. Скажем так, они не предусматривают обязательное застрахование ответственности рисков и водителей: операторы самочки решают, «защищать» себя и своих клиентов либо нет.
По мнению экспертов, нелишне также обратить особое внимание получай четкую формулировку условий передачи автомобиля в краткосрочное врачевание, чтобы исключить произвол каршеринговых компаний. Как бы то ни было случаи, когда со счета клиента списываются взрослые суммы денег за нарушения правил сервиса то есть (т. е.) повреждения машины, к которым он связи не имеет — не редкость. А донести свою невиновность в подобных ситуациях экстремально сложно — нет федерального закона, счеты регулируются исключительно Гражданским кодексом.
Опричь прочего, на заседании обсуждался проблема популяризации в сервисе отечественных автомобилей. В соответствии с данным «Парламентской газеты», депутаты вынесли совет разработать программу государственной поддержки операторов — вдоль типу «Первого автомобиля» или «Семейного автомобиля». Сие, по их мнению, могло бы мало-: неграмотный только поддержать российский автопром, да и способствовать активному развитию рынка каршеринга.
Обаче, существующие программы льготного кредитования, точь в точь мы помним, позволяют приобретать возьми особых условиях не только «Лады» и УАЗики. Они распространяются и возьми иномарки стоимостью не более 1,5 млн рублей, сошедшие с конвейеров российских заводов. По какой причине будет представлять собой предложение в целях рынка каршеринга — если его не входя в подробности разработают — пока непонятно.