Рaзгoвoр oбычнo нaчинaлся тaк: «я рыбaк, и xoчу у вaс спрoсить…». Сaм я пoслeдний рaз рыбaчил лeт стo нaзaд, a тeпeрь вoт лoвлю… рыбaкoв. Нo нe нa чeрвя – нa Jimny. И, знaeтe ли, клюeт!
Причeм пoстoяннo. Чeрeз нeскoлькo днeй тeстa, выxoдя изо мaшины, я ужe oглядывaлся: нeт ли пoблизoсти oчeрeднoгo рыбaкa? Рaспoзнaть eгo в тoлпe oкaзaлoсь oчeнь прoстo, пoскoльку рыбaк смoтрит нa Jimny тaк жe, кaк нeзaмужняя жeнщинa – нa мужчину. Oцeнивaющe!
А вообще-то на Jimny смотрят многие, особенно на случай если он – такого вот интересного цвета, идеже-то между лимоном и лаймом. Так видят разное. Одни – милую игрушку, бери которую невозможно глядеть без умиления, отдельные люди – модель «гелика» в масштабе, третьи видят в нем инженер, при помощи которого сравнительно по дешевой цене можно построить совершенно экстремальный джип. И одно, заметьте, не исключает другого, и олигодон тем более – третьего.
«Отлично» по мнению истории
Jimny последнего поколения спасибо сыграл на ретро-мотивах. Славные джимнины дедушки – приближенно 3 млн. экземпляров, проданных за 50 с лишним парение, не растаяли от накала исторической спирали, а визави, закалились и еще сильнее проявились вследствие новой радиаторной решетке и фарам.
В салоне геликоприон истории тоже сделала очередной шлаг: Jinmy вспомнил про классическую схему управления своим полным приводом, режимы которого еще нужно выбирать при помощи рычага, а безвыгодный кнопок. Так надежнее.
Вторая «рука» (в качестве первой предлагается рукоять 5-ступенчатой механики либо — либо 4-ступенчатого автомата) – не единственное тыкание о голубых кровях легендарного вездехода. Другой Jimny упрямо следует классическим канонам. Впереди и сзади – по-прежнему неразрезные мосты (а вместе с тем инженеры нового G-класса, напомню, поуже сдались на милость моды), и аж рулевой механизм остался прежним: червяк и радиоролик вместо шестерни и рейки. В сумме имеем высокого качества выворот колес и защиту руля через рельефа местности. На Jimny допускается гнать, не разбирая дороги – и удары держи руле почти не будут переживаться. Мало того, новая машина получила удароглушитель, дополнительно гасящий вибрации на рулевом колесе. Ведь есть рулить стало еще комфортнее.
Форменный индеец
Пожалуй, самым слабым местом автомобиля прошлого поколения был его 1,3-литровый нефтянка. Но Jimny исправился. Кроме прироста объема – в настоящий момент 1,5 л, – выросло количество валов: теперь их два. Вместо 85 лошадей и 100 Нм имеем 102 л.с. и 130 Нм.
Знаете, нежели маленький Jimny похож на взрослые семиместные внедорожники? И там, и там спинки задних кресел заурядно сложены. В этом случае автомобиль предложит внушительные 830 л в (видах багажа, но только если складывать до потолка. Ограничитесь подоконной линией – нате уже 377 л. А если поднять спинки сидений, в таком случае литров останется всего 85. Двум сумки из супермаркета и то интересах тех, кто на диете.
Возьми бездорожье равных этому автомобилю (раз-два: у него и без того серьезная передача и правильная внедорожная геометрия: клиренс составляет 210 мм, крыша над головой въезда 37 градусов, съезда – 49. А до сего времени, что немаловажно, у Jimny компактные мера. Ему не надо дороги, ему хватит за глаза тропинки. Наверное, это лучший фургон для настоящих искателей приключений.
Подстегиваться не нужно
Из трех комплектаций – GA, GL и GLX упрямо рекомендую последнюю, топовую. И не единственно потому, что в ней светодиодные очки, обшитый кожей руль и центральный монитор. Только в GLX водитель Jimny получает полноценную площадку пользу кого отдыха левой ноги! А никто в таком случае не хочет, чтобы у него изнаночная нога устала. Особенно на трассе.
Держи ней быстро вспоминаешь, что у автомата 4 ступени, и быть 100 км/час на тахометре поуже 3 тысячи оборотов. А максималка у машины с автоматом – 140 км/момент. Напоминание о том, что длинные подите-броски по шоссе — это маловыгодный совсем стихия Jimny. А вот в городе возлюбленный неожиданно хорош. Сложно не аттестовать отличные боковые зеркала, а также осуществимость припарковаться и развернуться где угодно: радиус разворота больше 5 метров. Хотя руль покрутить нужно: после этого 4 с хвостиком оборота от упора раньше упора. А что касается расхода, в таком случае рассчитывайте примерно на 9 л в смешанном цикле.
Преимущественный секрет…
…Jimny кроется в его универсальности. Ездить в основном надо по городу? Так на миссия ситикара Jimny вполне сгодится. В мегаполисе оный серьезный внедорожник смотрится на отключка гармонично: выручают компактные габариты и милая перышки.
Предстоит загородная поездка? Даже буде маршрут проложен по диким местам, получи этот автомобиль можно положиться: впечатляющие потенциал, которые дарит классическая внедорожная передача и правильная геометрия (внушительный клиренс и фактически отсутствующие свесы), преумножает еще и вплоть до смешного малая масса.
При этом простая и надежная механизм оставляет широчайшее поле для экспериментов с тюнингом. Содержание тут – не заиграться, поскольку каждая дополнительная «приблуда» увеличивает массу автомобиля, приглушая полезную нагрузку.
А еще Jimny – жестоко выгодная покупка. С одной стороны, благодушный подарок супруге, с другой – отличная реальность сбежать от нее же держи пару дней. Разумеется, исключительно про того, чтобы потом угостить ее вкусной рыбой: такая себя стратегия win-win.
ПРО JIMNY ЗАПИСЬ Получай ТЕСТ-ДРАЙВ