Кoгдa в рaсширитeльнoм бaчкe систeмы oxлaждeния нeдoстaтoчнo жидкoсти, мoтoр, кaк извeстнo, мoжeт пeрeгрeться и кончиться из стрoя пoлнoстью. Нo и пoвышeнный урoвeнь сoдeржимoгo бaчкa тoжe чрeвaт нeприятнoстями. Oгoвoримся срaзу: в этoм мaтeриaлe рeчь лады не о малозначительном превышении — в несколько миллиметров, а о ситуации, другой раз уровень моторного хладагента приближается крошку ли не к горлышку сосуда. Вдобавок «на холодную» ничего подобного вам не наблюдаете.
Это связано с тем, чисто антифриз при нагревании расширяется, а с увеличением его объема растет и ординар в бачке. Если подобная картина вызвана тем, какими судьбами вы залили в систему слишком числа охлаждающей жидкости, это не напасть — при условии, что все ее составные части работают, ровно положено. Клапан, встроенный в крышку заливочный горловины радиатора, обязан справляться делать за скольких раз с подобными ситуациями. Он скромно выпустит избыток жидкости и пара вовне. Ant. внутрь, опустив давление в системе до оптимального уровня.
Самое неприятное, к чему этом приведет — залитый антифризом моторный отсек и пар с-под капота. Со временем, выше несколько лет эксплуатации автомобиля, настоящий самый клапан перестает выполнять домашние предохранительные функции. Тут остается надеться держи крышку расширительного бачка. Вернее — сверху ее негерметичность. Поднявшийся хладагент выдавится вследствие негерметично закрученную крышку и все получай этом закончится.
Когда с крышкой по сию пору в порядке, предохранительный клапан не срабатывает, «расширившийся» антифриз создает повышенное насилие в системе охлаждения мотора и оно беспременно найдет самое слабое место, чтоб «вырваться на свободу». Как обычай, таким «слабым звеном» становятся либо подушка головки блока цилиндров, либо самовольно расширительный бачок. Если лопнет окончательный — неприятно, но не страшно. Его лейнерование обычно не требует серьезных затрат денег и времени.
«Пробитая прокладка» — сие уже серьезно. Ведь через нее ОЖ станется попадать в камеру сгорания двигателя, а оттеда в моторное масло. Результатом, скорее просто-напросто, станет, необходимость серьезного ремонта силового агрегата.
Да что ты а если вы давно не доливали охлаждающую водянистость, а ее уровень при работающем двигателе усиленно вырос, это тоже плохой мета. Скорее всего, выхлопные газы сквозь все ту же пробитую прокладку головки блока цилиндров попали в систему охлаждения и занимают в ней отрывок внутреннего объема — явный «звоночек» про отправки авто на переборку блик.
Таким образом, если вы обнаружили как на блюдце поднявшийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и мало-: неграмотный видите потеков антифриза вокруг его крышки и пойменный горловины радиатора охлаждения, немедленно глушите авто! А затем либо на эвакуаторе, либо бери буксире отправляйте авто в руки ремонтников-двигателистов: видно, что неприятности в цилиндрах еще отнюдь не успели достичь катастрофического масштаба.