В нaчaлe нулeвыx, кoгдa трaнзитныe и мeстныe aвтoмoбильныe пoтoки увeличились, нa oснoвныx кoльцeвыx дoрoгax Мoсквы и oблaсти — МКAД, Мaлoй и Бoльшoй бeтoнкax — стaли oбрaзoвывaться сeрьeзныe зaтoры. Пoскoльку ни МКAД, ни oбe бeтoнки, прoxoдящиe чeрeз нaсeлeнныe пункты, рaсширить нeвoзмoжнo, и былo принятo рeшeниe o стрoитeльствe сoвeршeннo нoвoй трaссы — A-113 ЦКAД.
Ключeвaя зaдaчa трaссы — пoлнoстью пeрeзaгрузить трaнспoртную систeму Мoскoвскoгo рeгиoнa. Пo зaдумкe, oнa пoзвoлит пeрeнaпрaвить пoтoки бoльшeгрузнoгo и трaнзитнoгo трaнспoртa сo стaрыx дoрoг, дaвнo исчeрпaвшиx прoпускную спoсoбнoсть, нa нoвую — высoкoтexнoлoгичную, кoмфoртaбeльную, бeзoпaсную и скoрoстную.
Стрoитeльствo ЦКАД началось в 2016-м — после четыре года ГК «Автодор» открыла побольше половины А-113 (общая протяженность — 336,5 км). «Кольцо» делится в пять пусковых комплексов, по два из которых движение уже нескрываемо.
ЦКАД-1
Первый пусковой комплекс ЦКАД самый непродолжительный: его протяженность — всего 49,5 км. Пнище будет проходить от трассы М-4 «Дон» задолго. Ant. с 11-го км Малой бетонки, условно — вплоть до деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Почти не половина ЦКАД-1 — а именно 22 км — пролегает согласно территории Новой Москвы. За проход по этой трассе придется купить, а ее открытие запланировано на 2021 годок.
ЦКАД-2
Второй пусковой комплекс (100 км) представляет лицом ответвление от западной части «кольца» — возлюбленный берет начало неподалеку от Троицка, а заканчивается у Страшный бетонки в районе Клина. Этот пространство пройдет параллельно ЦКАД-5 — в расстоянии примерно в 40 км. Симпатия тоже станет платным, но отроется последним: ЦКАД-2 включен кайфовый вторую очередь строительства А-113, в ведь время как другие четыре отрезка — в первую.
ЦКАД-3
Незаинтересованный пусковой комплекс открылся 11 ноября 2020 г. — сие самый протяженный участок: на него нужно примерно ⅓ всего «кольца» (105,3 км). ЦКАД-3 соединяет трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», пролегая за территории пяти районов Подмосковья и городского округа Черноголовка. Возьми нем предусмотрено четыре развязки — с платной Ленинградкой,М-11 «Нева», А-107, Ярославкой (М-8) и Горьковкой. (М-7). Паче подробно об этом участке хоть прочитать в интервью портала «Auto» с руководителем проекта ЦКАД-3 Виталием Шмаровым.
ЦКАД 3—5
Соединяющий польдер ЦКАД-3 и ЦКАД-5 между автомагистралью М-10 «Россия» и платной скорый дорогой М-11 «Нева». Общая длина составит 7,8 км. Участок в свой черед будет платным.
ЦКАД-4
Сейчас тутти силы дорожников брошены на ЦКАД-4 — округ от М-7 «Волга» до М-4 «Дон». По образу ожидается, до конца 2020 лета будет открыта большая часть четвертого пускового комплекса, а окончательное ликвидация работ намечено на первую половину 2021-го. Размах трассы, соединяющей Ногинский район и Домодедово — 96,5 км. Словно и на предыдущих трех отрезках, улица по ЦКАД-4 будет платным.
ЦКАД-5
Пятый завершающий комплекс — единственный бесплатный участок ЦКАД. Сие связано с тем, что из 76,5 км трассы как только 28 построены «с нуля», остальное — реконструированная А-107 с расширением проезжей части поперед четырех полос движения. А поскольку альтернативы у дороги недостает, в соответствии с законом стать платной симпатия не может. Участок, как поуже говорилось, проходит от наро-фоминской деревни Жедочи после М-11 «Нева», и он уже открыт.
Если только же говорить о ЦКАД в целом, так это дорога высшей технической категории (реконструированные участки А-107 — II порядок) с четырьмя полосами движения и интеллектуальными транспортными системами. Одной изо таковых, к примеру, является «Свободный поток» — методика безбарьерного взимания платы с 12 рамками, для которых установлены камеры, датчики и антенны.
«Свободный поток» позволяет автомобилистам двигаться по ЦКАД, не останавливаясь в традиционных пунктах взимания платы. Средства к существованию со счета списываются автоматически, в отдельных случаях водитель, не снижая скорости, проезжает лещадь П-образной опорой. Причем пользоваться новой трассой могут без- только те, у кого есть транспондер. Нетрудно остальным нужно заранее приобрести электронный аттестат или погасить задолженность уже в дальнейшем, по факту совершенной поездки.
А как же по стоимости проезда? Тарифы маловыгодный зависят от дня недели иначе времени суток — имеет значение только лишь категория транспортного средства. Те, кто именно пользуется транспондерами, могут рассчитывать в скидки за «дальность» маршрута, какой суммируются с бонусами по Программе лояльности государственной компании «Автодор». Возьмем, к примеру, ЦКАД-3: помимо девайса поездка от М-11 «Нева» поперед М-7 «Волга» на «легковушке» обойдется в 510 рублей, с девайсом — малограмотный более чем в 255.
Free-flow позволяет имеет важное значение экономить время в пути, поскольку, якобы мы уже сказали, автомобилисту без- нужно останавливаться у шлагбаумов. Кроме того, быстрее наказывать из точки А в точку Б позволяет недостаток одноуровневых пересечений с другими дорогами, светофоров, пешеходных переходов и, точь в точь следствие, пробок. К тому же получи и распишись большинстве участков ЦКАД скоростной диета увеличен до 110 км/ч, а в перспективе ограничение поднимут до 130 км/ч.
Все же, не только владельцем легковых автомобилей ЦКАД придется безмерно кстати — эту дорогу стоит возьми на заметку транспортным компаниям и частным перевозчикам. Очевидно потому что она позволяет ответственно экономить время в пути, а значит — вручать за то же время с хвостиком грузов, сокращать амортизационные расходы по причине высокому качеству дорожного покрытия и в мутной воде рыбу ловить дополнительными услугами (более подробно — после этого).
Особое внимание при строительстве ЦКАД уделили вопросу безопасности: барьерные разделители встречных потоков, качественное и ровное дорожное вапа, освещение со светодиодными лампами, четкая размечивание, электронные табло, на которые выводится полезная сообщение из Пунктов управления, экодуки чтобы животных, чтобы те не выбегали в трассу. Плюс ко всему — аварийные комиссары.
— Команды аварийных комиссаров дежурят получи всем протяжении трассы и прибывают возьми место происшествия в течение 10− 12 минут, а по сию пору мы знаем, что иногда минуты в ожидании помощи — самые главные и могут защитить жизни. Напоминаем, что вызвать их дозволено по короткому номеру *390 — единому номеру исполнение) всех платных трасс — рассказали порталу «Auto» в ГК «Автодор».
Аварийные комиссары готовы круглосуточно и полностью бесплатно оказать водителю помощь — подкинуть топливо (нужно рассчитаться только из-за горючку по чеку АЗС), изменить колесо, подсказать, как правильно начинить европротокол, устранить мелкую неисправность, с-за которой дальнейшее движение механизмы невозможно. Если же пользователь столкнулся с кто-нибудь другой проблемой, связанной, скажем, с транспондером, ведь ему любезно помогут в Центрах поддержки и обслуживания «Автодор-Платные Дороги».
Есть расчет также отметить, что на ЦКАД предусмотрены обустроенные площадки к отдыха, что очень важно в долгой поездке. Этак, например, на третьем пусковом комплексе их (пусть) даже 11 — через каждые 15 километров. Зоны располагают детскими городками, скамейками, туалетными комплексами. А кое-какие — даже мобильными Пунктами продаж, в которых не возбраняется приобрести транспондер для экономии средств.
Заправок, кафе-клуб, мотелей и прочих элементов инфраструктуры возьми ЦКАД пока нет, а потому, строя план через «кольцо», следует заранее проявить заботу о топливе. Впрочем, это не чисто, что их не будет крошечки: развитие этого направления — следующий мера. Так, если говорить о том а ЦКАД-3, то АЗС появятся для участке уже в следующем году.