Пoжaлуй, любoй житeль крупнoгo нaсeлeннoгo пунктa eжeднeвнo мoжeт нaблюдaть кaртину, кaк пeшexoд, вeлoсипeдист (возможно ли влaдeлeц кaкoгo-нибудь гирoскутeрa либo элeктрoсaмoкaтa) пeрeсeкaeт прoeзжую чaсть то есть (т. е.) движeтся пo трoтуaру, упeршись взглядoм в экрaн мoбильнoгo гaджeтa в рукe. И быть этoм нe oбрaщaeт никaкoгo внимaния нa oкружaющую дeйствитeльнoсть.
Привычкa в тaкoй мaнeрe пeрeмeщaться бoк o бoк с прoчими участниками движения представляет немалую угроза, считает Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей после развитию России» — новой для России концепции борьбы с нарушениями ПДД пешеходами. До этого часа в 2013 году Всемирная организация здравоохранения (Гора) обнаружила, что пешеходы, которые отвлекаются получи и распишись общение или развлечения с помощью мобильного телефона близ пересечении автомобильных дорог, находятся в зоне повышенного отметка оказаться под колесами транспортного собственность. В связи с этим ВОЗ рекомендовала исследовать и интенсивно реализовывать во всех странах решетка информационные кампании, рассказывающие людям о смертельном риске сложение жертвой ДТП при использовании электронных девайсов в процессе нахождения получай проезжей части.
А в 2019 году китайские ученые опубликовали результаты наблюдений вслед поведением пешеходов, пользующихся смартфонами в процессе перехода до регулируемой светофором «зебре». Оказалось, что же активные пользователи гаджетов вдвое чаще, нежели граждане без телефона, становятся нарушителями ПДД получай пешеходном переходе. 20% «гаджетоманов» приступает к переходу, с опозданием реагируя получи разрешающий сигнал светофора. По этой причине многие с них не успевают пересечь проезжую пай дороги за отведенное время. А 12% пешеходов со смартфонами вообще говоря не замечают загоревшийся «зеленый» и остаются для тротуаре дожидаться следующего такта светофора.
Выяснилось в свой черед, что 61% пешеходов, пользующихся «мобильником», ни на каплю не обращают внимания на происходившее на дороге справа и слева ото них перед началом перехода. И заключая, пользующиеся гаджетом на ходу людишки заметно медленнее двигаются, из-ради этого дольше находясь на проезжей части. Повально это приводит к неутешительному выводу: рекуперация электронных устройств пешеходами резко повышает их риски попасть в Происшествие. Осознав это, в некоторых странах сейчас озаботились введением наказаний для любителей «юзать» смартфоны нет слов время пересечения проезжей части.
В частности, в китайском Цзясине власть предержащие ввели в 2019 году штраф в размере 50 юаней (эдак 580 рублей) за пользование смартфоном рядом переходе дороги. В Литве с 2018 годы за аналогичное правонарушение полагается ремиз в размере 20–40 евро (около 1600–3200 рублей). В 2017 году в американском городе Гонолулу, делавар Гавайи, появился штраф за главнейший случай подобного деяния в пределах $15–35 (1100–2700 рублей), а из-за повторное нарушение — до $99 (близко 7300 рублей).
Параллельно власти многих стран наступательно борются с использованием электронных гаджетов велосипедистами. Серьезные штрафы следовать это предусмотрены в Нидерландах, Германии, Дании, Бельгии, Израиле. В России загвоздка аварий с участием пешеходов из годы в год сохраняет свою актуальность. Числом данным ГИБДД, за 10 месяцев 2021 возраст в России было зафиксировано почти 28 000 таких инцидентов. В их результате 26 169 героев были ранены и 2886 скончались.
Таким образом отсюда следует, что с начала года почти пятая клок всех травмированных и четверть погибших в Происшествие приходится на аварии с участием пешеходов. Статистика дорожных происшествий с велосипедистами да не радует. В частности, за 2020 время в России произошло 5750 «велосипедных» дорожных инцидентов, унесших питание 368 человек и приведших к ранению 5364 россиян.
Ради уменьшить травматизм и смертность на дорогах России, деятель Дмитрий Давыдов предлагает воспользоваться опытом других государств и вставить в нашей стране штраф для пешеходов ради использование электронного гаджета в период нахождения гражданина получи и распишись проезжей части. Это же расправа должно касаться и велосипедистов, а также обладателей индивидуальных средств передвижения — электросамокатов, гироскутеров и тому подобных устройств.
Административная запрещение позволит уберечь граждан от неприятностей, к которым приводит исчерпывание мобильных устройств на дороге. Они перестанут ронять (обронить) бдительность в опасных для жизни местах, по-под страхом наказания прекратив переписываться, о чем у кого (идет) (речь, просматривать соцсети, слушать музыку и прочее. Гоминидэ станут быстрее пересекать проезжую купон, меньше мешая проезду автомобилей. Деньги, взыскиваемые с нарушителей, должны пойти получи и распишись организацию безопасной пешеходной дорожной инфраструктуры.
Разве российские государственные органы окажут поддержку внедрению инициативы в повседневную содержание, число погибших и раненых на дорогах пешеходов и велосипедистов отчетливо сократится. Поэтому Правительству России годится вплотную заняться ее реализацией, тем сильнее что она не потребует никаких усилий, сверх того внесения изменений в законодательство.